Решение №08/5726 по жалобе от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» июня 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «07» июня 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «08» июня 2021г.                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии посредством ВКС:

- <…>- представителя ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса», по доверенности;

- <…>– представителя ООО «ПроектМонтаж», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/83.2-968/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000121003228 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог: подготовка проектной и рабочей документации и выполнение инженерных изысканий на устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге Карагайла – Октябрьский - Майский, км 19+1017 – км 21+550», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

31.05.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ПроектМонтаж» (вх. № 3841э от 31.05.2021) на действия заказчика – ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000121003228 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог: подготовка проектной и рабочей документации и выполнение инженерных изысканий на устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге Карагайла – Октябрьский - Майский, км 19+1017 – км 21+550».

По мнению заявителя, заказчик необоснованно оставил протокол разногласий без рассмотрения и незаконно признал ООО «ПроектМонтаж» уклонившимся от заключения контракта.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.04.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000121003228 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог: подготовка проектной и рабочей документации и выполнение инженерных изысканий на устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге Карагайла – Октябрьский - Майский, км 19+1017 – км 21+550» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 102 584,13 рубль.

Согласно требованиям части 2 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно требованиям части 3 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно требованиям части 4 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно требованиям части 5 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Согласно протоколу подведения итогов от 17.05.2021г.  победителем был признан участник № 109747190 (ООО «ПроектМонтаж»), предложивший наименьшую цену контракта 388 888,88 рублей.

17.05.2021г. с соблюдением требований части 2 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ заказчик разместил проект контракта в ЕИС.  Течении пяти дней победитель обязан подписать контракт либо направить протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

24.05.2021г. победителем ООО «ПроектМонтаж» был размещен протокол разногласий по проекту контракта.

27.05.2021г. заказчиком при рассмотрении протокола разногласий было установлено, что размещенный победителем в виде файла «гк 15пкр.doc» документ представляет собой не протокол разногласий, оформленный надлежащим образом, а проект государственного контракта, ранее направленный заказчиком.

Таким образом, документа, содержащего его суть разногласий, прикреплено на электронной площадке не было.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заявителя подтвердил, что протокола разногласий со стороны победителя составлено не было, а лишь в поле для замечаний им было указано – добавить электронную почту. Вместе с тем в силу части 4 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ в протоколе разногласий должны быть указаны замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Кроме того, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что на дату истечения срока подписания контракта либо размещения протокола разногласий – 24.05.2021г. у победителя отсутствовала банковская гарантия, банковская гарантия № 10176474 была выдана 26.05.2021г., то есть за пределами срока заключения контракта.

Согласно требованиям части 4 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям части 5 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно требованиям части 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно требованиям части 6 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно требованиям части 13 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Поскольку в срок, предусмотренный частью 3 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ победитель ООО «ПроектМонтаж» не направил проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, и не разместил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика по принятию решения об уклонении ООО «ПроектМонтаж» от заключения контракта отсутствует нарушение требований части 5 статьи 96, части 13 статьи 83.2  ФЗ № 44-ФЗ.

 Руководствуясь статьей 99, частью 6 статьи 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПроектМонтаж» на действия заказчика – ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000121003228 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог: подготовка проектной и рабочей документации и выполнение инженерных изысканий на устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге Карагайла – Октябрьский - Майский, км 19+1017 – км 21+550» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/83.2-968/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДИРЕКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КУЗБАССА"
ИНН 4200000083, ОГРН 1024200701678
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЕКТМОНТАЖ"
ИНН 2801261008, ОГРН 1202800008476