Постановление №ТМ/11762/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.... от 21 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУК «Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса»

<...>

 

Начальнику Главного контрольного

управления Кузбасса

<...>

(для сведения)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-1642/2023

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена «19» декабря 2023 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «21» декабря 2023 г. ул. Ноградская,

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-1642/2023, возбужденного в отношении Государственного автономного учреждения культуры «Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса» (ОГРН 1034205017604, дата присвоения ОГРН 30.12.2002, ИНН 4205018937, КПП 420501001, юридический адрес: 650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, д. 2, оф. 211) (далее – ГАУК «Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса», Заказчик) по факту совершения административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП),

УСТАНОВИЛА:

14.11.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступила копия акта № 8 от 05.06.2023 о результатах проведения Главным контрольным управлением Кузбасса контрольного мероприятия в ГАУК «Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса» (далее – Акт).

В акте содержится информация о нарушении ГАУК «Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса» Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

1. Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки в соответствии со статьей 4.1 Закона о закупках установлен Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 (далее - Правила № 1132).

В соответствии с пунктом 9 Правил № 1132 предусмотренные настоящими Правилами формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 29.12.2014 № 173н утвержден Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки (далее – Порядок № 173н).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Правил № 1132 в реестр договоров включается предмет договора, цена договора, информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок (период) его исполнения, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг). В случае если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о цене единицы товара, о стране происхождения товара включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

Пунктом 19 Порядка № 173н установлено, что при формировании информации о предмете договора, договора с субподрядчиками, а также стране происхождения поставляемого товара (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг) указываются, в том числе следующие сведения:

- наименование, количество и цена единицы поставляемого товара (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг), объем выполняемой работы, оказываемой услуги, предусмотренные договором, договором с субподрядчиками (при наличии).

При формировании информации о договорах с субподрядчиками заказчик указывает уникальный номер реестровой записи реестра договоров, в которую вносятся изменения (дополнения) в формате структуры уникального номера реестровой записи реестра договоров, утвержденной в установленном порядке.

Установлено, что Заказчиком при размещении информации о цене договора в реестре договоров в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) по договору от 18.01.2023 № 17 на оказание услуг по содержанию служебного помещения (реестровый номер 84205018937230000010000) неверно указана цена договора – 184 224,72 рубля (данная информация подтверждает скрин копией страницы договора в ЕИС), в то время как в договоре указана цена — 186 021,36 рублей.

Кемеровским УФАС России установлено, что согласно пункту 3.1, предоставленной копии договора № 17 от 18.01.2023, цена договора составляет 186 021 (сто восемьдесят шесть тысяч двадцать один) рубль 36 копеек.

В ЕИС в разделе реестр договоров, в реестровой записи № 84205018937230000010000 указано, что цена заключенного договора № 17 от 18.01.2023 составляет 186 021 (сто восемьдесят шесть тысяч двадцать один) рубль 36 копеек. В разделе «Журнал событий» указано, что 07.06.2023 Заказчиком, была внесена информация об изменении договора, по причини исправления сведений.

Таким образом, 18.01.2023 при внесении сведений об указанном договоре в ЕИС, Заказчиком была указана цена договора, не соответствующая заключенному договору – 184 224, 72 рубля, сведения о верной цене договора были внесены Заказчиком 07.06.2023, что вступает в противоречие с требованиями части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Время совершения административного правонарушения 00:00 часов 24.01.2023 – день, следующий по истечению 3 рабочих дней после заключения договора).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Заузелкова, дом 2, офис 211.

2. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Подпунктом «в» пункта 10 Правила № 1132 установлено, что в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил.

Пунктом «з» Правил № 132 установлено, что информацией и документами об исполнении договора, являются:

- наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг). В случае если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о поставленном товаре включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств;

- информация и документы об оплате договора;

- информация о прекращении обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных независимой гарантией, и дата такого прекращения (в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения договора при осуществлении конкурентной закупки товаров, работ, услуг в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства);

- сумма денежных средств, истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий их истребование у гаранта по независимой гарантии, его реквизиты (в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения договора при осуществлении конкурентной закупки товаров, работ, услуг в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства).

В соответствии с пунктом 19 Порядка № 173н при формировании информации, касающейся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также страны происхождения поставленного товара, указываются в том числе реквизиты документов о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором, а также определяющего ненадлежащее исполнение договора или неисполнение договора.

Согласно подпункту «В» пункта 10 Правил № 1132 в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил.

Актом установлено, что Заказчиком, по результатам закупок, была размещена следующая информация об исполнении договора:

№ п/п

Договор

Цена договора

Фактическая дата оплаты по платежному поручению

Крайний срок внесения информации в ЕИС в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках

Фактическая дата внесения информации

1.

Договор № 17 от 18.01.23

186 021,36 руб.

ПП№ 74537 от 31.01.2023

10.02.2023

03.03.2023

Действия Заказчика противоречат требованиям, предусмотренных частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «в» пункта 10 Правил № 1132, в части срока размещения в ЕИС результатов исполнения по указанному договору.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 стать 7.32.3 КоАП.

Время совершения административного правонарушения 00:00 часов 11.02.2023 –день, следующий по истечению 10 дней со дня исполнения договора).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Заузелкова, дом 2, офис 211.

 

20.11.2023 в адрес ГАУК «Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса» направлено уведомление исх. № ТМ/10537/23, которым процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении назначена на 05.12.2023 на 10 часов 00 минут.

22.11.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ГАУК «Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса» с приложением копий документов (вх. № 10951-ЭП/23).

05.12.2023 в присутствии представителя ГАУК «Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса», состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 042/04/7.32.3-1642/2023 об административном правонарушении, в протоколе представителем собственноручно сделана запись о том, что с вменяемыми нарушениями Заказчик согласен, учреждение ранее к административной ответственности не привлекалось, ходатайствует о применении статьи 4.1.1 КоАП.

Определением от 05.12.2023 дело № 042/04/7.32.3-1642/2023 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 05.12.2023 на 15 часов 30 минут.

14.12.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ГАУК «Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса» о рассмотрении дела в отсутствие представителя Заявителя (вх. 11894-ЭП/23).

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо е могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГАУК «Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от нег мер по соблюдению законодательства РФ указанным учреждением предпринято не было.

ГАУК «Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей заказчика закупок, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий ГАУК «Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса» при организации закупок, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ГАУК «Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус ГАУК «Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса» как заказчика предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ГАУК «Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса» подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-1642/2023 об административном правонарушении от 05.12.2023, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГАУК «Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 24.01.2024, 11.02.2024.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУК «Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса» доказанной, а действия верно квалифицированными, в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно имеющейся информации ГАУК «Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса» к административной ответственности не привлекалось.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: признание вины.

В части 1 статьи 4.3 КоАП перечислен перечень закрепленных отягчающих вину обстоятельств об административных правонарушениях.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанное правонарушение выявлено Главным контрольным управлением в ходе ведомственного контроля.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУК «Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 4.4, 23.48, 29.9, 29.11, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Государственного автономного учреждения культуры «Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса» (ОГРН 1034205017604, дата присвоения ОГРН 30.12.2002, ИНН 4205018937, КПП 420501001, юридический адрес: 650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, д. 2, оф. 211) виновным в совершении административных правонарушений ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

 

В соответствии со ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

ГАУК «ГКЦ Юные дарования Кузбасса»
ИНН 4205018937, ОГРН 1034205017604
Главное контрольное управление Кузбасса
ИНН 4205280740, ОГРН 1144205001588