Определение №09/5779 по рекламе от 30 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 042/05/19-585/2019
«29» мая 2019г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
|
<...>- |
временно исполняющей обязанности руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
<...>-
<...>- |
начальника отдела рекламы недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;
специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков.
|
рассмотрев дело № 042/05/19-585/2019, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее - ИП <...>, адрес регистрации: <...>, ОГРНИП: <...>, ИНН: <...>, Дата присвоения ОГРНИП: <...>) по признакам нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение физического лица (вх. от 20.02.2019 № 824э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении наружной рекламы алкогольной продукции – пива с текстами следующего содержания:
-«Пиво Сибири 3 литра светлого за 149 рублей»(адрес: г. Анжеро-Судженск, ул. Пушкина, 11);
-«Пиво Сибири Любая «трешка» за 199»; «Пиво Сибири 3 литра светлого 149руб»(адрес: г. Анжеро – Судженск, ул. Гагарина 1А);
-«Пиво Сибири Любые 3 литра 149 рублей Подробности об акции у продавца консультанта чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с изображением бокалов с пенным напитком (адрес: г. Анжеро – Судженск, ул. Шоссейная, 3).
Из ответа Администрации Анжеро-Судженского городского округа (вх. от 14.03.2019 «№ 1297э) следует, что разрешения на размещение вышеуказанных рекламных конструкций отсутствуют и не выдавались.
Частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требования части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Следовательно, установка и эксплуатация рекламных конструкций возможна только при наличии разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций выданных органом местного самоуправления.
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» является ИП <...>.
18.04.2019 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/19-585/2019 в отношении ИП <...> и назначено к рассмотрению на 29.05.2019 в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <...>.
29.05.2019 на рассмотрение дела № 042/05/19-585/2019 ИП <...> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <...> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.
В соответствии с абзацем 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 4 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Рассмотрение дела № 042/05/19-585/2019 отложить.
2.Назначить дело № 042/05/19-585/2019 к рассмотрению на 10 июля 2019 года на 09 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 08 часов 50 минут в каб. 316).
3. ИП <...> представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 08 июля 2019г. копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:
-свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
-договор аренды (со всеми приложениями, либо иной документ), заключенный ИП <...> с собственниками помещений (другими лицами), которые находятся по адресам: г. Анжеро-Судженск, ул. Пушкина, 11; ул. Гагарина 1А; ул. Шоссейная, 3;
-договор на изготовление и распространение рекламы вышеуказанного содержания (с указанием периода распространения рекламы);
-платежные документы (счет-фактуры, платежное поручение или иной документ), подтверждающие факт оплаты за изготовление и распространение вышеуказанной рекламы.
Дополнительно ИП <...> необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Явка ИП <...> или представителя ИП <...> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Заместитель председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>