Определение №09/5779 по рекламе от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 042/05/19-585/2019

 

«29» мая 2019г.                                                                                     г. Кемерово

 

 Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:                     

 

<...>-      

временно исполняющей обязанности  руководителя управления;

Членов Комиссии: 

<...>-

 

<...>- 

 

начальника отдела рекламы недобросовестной  конкуренции и  финансовых рынков;

 

специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и  финансовых рынков.

 

рассмотрев дело № 042/05/19-585/2019, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее - ИП <...>, адрес регистрации: <...>, ОГРНИП: <...>, ИНН: <...>, Дата присвоения ОГРНИП: <...>) по признакам нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение физического лица (вх. от 20.02.2019 № 824э) о  наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении наружной рекламы алкогольной продукции – пива с текстами следующего содержания:

-«Пиво Сибири 3 литра светлого за 149 рублей»(адрес: г.  Анжеро-Судженск, ул. Пушкина, 11);

-«Пиво Сибири Любая «трешка»  за 199»; «Пиво Сибири 3 литра светлого 149руб»(адрес: г.  Анжеро – Судженск, ул. Гагарина 1А);

-«Пиво Сибири Любые 3 литра 149 рублей Подробности об акции у продавца консультанта чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с изображением бокалов с пенным напитком (адрес: г.  Анжеро – Судженск, ул. Шоссейная, 3).

Из ответа Администрации Анжеро-Судженского городского округа (вх. от 14.03.2019 «№ 1297э) следует, что разрешения на размещение вышеуказанных рекламных конструкций отсутствуют и не выдавались.

Частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требования части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Следовательно, установка и эксплуатация рекламных конструкций возможна только при наличии разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций выданных органом местного самоуправления.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» является ИП <...>.

18.04.2019 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/19-585/2019 в отношении ИП <...> и назначено к рассмотрению на 29.05.2019 в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <...>.

29.05.2019  на рассмотрение дела № 042/05/19-585/2019 ИП <...> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении  ИП <...> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.

В соответствии с абзацем 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 4 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.Рассмотрение дела № 042/05/19-585/2019 отложить.  

2.Назначить  дело  №  042/05/19-585/2019 к  рассмотрению на 10 июля  2019 года на 09 часов 00 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 08 часов 50 минут в каб. 316).

3. ИП <...> представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 08 июля  2019г. копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

-свидетельство о государственной регистрации  в качестве индивидуального предпринимателя;

-договор аренды (со всеми приложениями,  либо иной документ), заключенный ИП <...> с собственниками помещений (другими лицами), которые находятся  по адресам: г.  Анжеро-Судженск, ул. Пушкина, 11; ул. Гагарина 1А; ул. Шоссейная, 3;

-договор на изготовление и распространение рекламы вышеуказанного содержания (с указанием периода распространения рекламы);

-платежные документы (счет-фактуры, платежное поручение или иной документ), подтверждающие факт оплаты за изготовление и распространение вышеуказанной рекламы.

Дополнительно ИП <...> необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Явка ИП <...> или представителя ИП <...> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.  

 

Заместитель председателя Комиссии                                           <...>

Члены Комиссии                                                                           <...>

                                                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны