Постановление №03/4859 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 27 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 042/04/9.21-842/2022 об административном правонарушении

«25» июля 2022 г.                                                                      г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 042/04/9.21-842/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/24601001, дата регистрации юридического лица 04.07.2005), в лице филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, Кемеровская область,  г. Кемерово, ул. Н. Островского, 11) (далее – ПАО «Россети Сибирь»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения заявления Общества с ограниченной ответственностью «Сибирские Раки» (654079, Кемеровская область – Кузбасс, г. Новокузнецк, пр.Металлургов, д. 13, кв. 13, кв. 20; ИНН/КПП: 4217200443/421701001; ОГРН: 1204200016041, дата регистрации юридического лица 10.11.2020) (далее –ООО «Сибирские Раки») в действиях ПАО «Россети Сибирь» выявлено нарушение пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), выразившееся в  нарушении сроков выполнения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, г. Новокузнецк, <…> (далее – объект Заявителя).

Уведомлением (исх. № 03/3972 от 10.06.2022) процедура составления и подписания протокола в отношении ПАО «Россети Сибирь» была назначена на 22.06.2022.

22.06.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство (вх. № 2061 от 22.06.2022) от ПАО «Россети Сибирь» с просьбой отложить процедуру составления и подписания протокола на более поздний срок в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств. Данное ходатайство было удовлетворенно.

Уведомлением (исх. № 03/3972 от 10.06.2022) процедура составления и подписания протокола в отношении ПАО «Россети Сибирь» была назначена на 11.07.2022.

11.07.2022 на процедуру составления и подписания протокола по делу № 042/04/9.21-842/2022 об административном правонарушении законный представитель ПАО «Россети Сибирь» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления и подписания протокола не явился, направив защитника – <…>. Также на процедуре составления и подписания протокола присутствовали защитники ООО «Сибирские раки» <…>. 

11.07.2022 в присутствии защитников ПАО «Россети Сибирь» и ООО «Сибирские раки» составлен и подписан протокол по делу № 042/04/9.21-842/2022 об административном правонарушении (исх. № 03/4466). Копия протокола вручена защитникам ПАО «Россети Сибирь» и Заявителя и направлена в адрес ПАО «Россети Сибирь» и Заявителя.

Определением от 11.07.2022 (исх. № 03/8860 от 10.09.2021) дело № 042/04/9.21-842/2022 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 25.07.2022.

В назначенное время 25.07.2022 на рассмотрение дела № 042/04/9.21-842/2022 об административном правонарушении законный представитель ПАО «Россети Сибирь», надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, направив защитника - <…>. Законный представитель ООО «Сибирские раки», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела не явился, защитников не направил.

Изучив материалы дела № 042/04/9.21-842/2022 об административном правонарушении, заслушав пояснения защитника ПАО «Россети Сибирь», должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

28.09.2021 между ООО «Сибирские Раки» и ПАО «Россети Сибирь» был заключен договор № 20.4200.3135.21 об осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя (далее – Договор).

Согласно Договору, сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами, в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетки с учетом следующих характеристик: максимальная мощность энергопринимающих устройств 15 кВт, категория надежности третья, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,40 кВ, максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств отсутствует.

Заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями настоящего договора (п. 1 Договора).

В соответствии с п. 5 Договора технические условия являются неотъемлемой частью настоящего договора и приведены в приложении.

Согласно пп. 10.2.1 – пп. 10.2.4 п. 10 Технических условий № 8000472352 от 29.09.2021 сетевая организация берет на себя обязанность по проектированию и строительству ЛЭП-10 кВ от точки, указанной в пункте № 7 настоящих, до новой ТП 10/0,4 кВ. Также строительство ТП 10/0,4 кВ и выполняет монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии.

Согласно п. 6 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Таким образом, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению истек 29.03.2022.

ООО «Сибирские Раки» направило претензию в адрес ПАО «Россети Сибирь» (вх.№1.4/01/8/50 от 26.04.2022). Ответ от ПАО «Россети Сибирь» на претензию в адрес ООО «Сибирские Раки» не поступал.

Из материалов дела № 042/04/9.21-842/2022 следует, что на дату вынесения постановления мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителя ПАО «Россети Сибирь» не осуществлено, объект Заявителя не присоединен к электрическим сетям ПАО «Россети Сибирь».

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в п. 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее – заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

На основании п. 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с п. 7 Правил технологического присоединения настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее – заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в п. 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в п. 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в п. 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать, в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики составляет:

6 месяцев - для заявителей, указанных в п. 12(1), п. 13(3), п. 13(5), п. 14 и п. 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно п. 16(3) Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Согласно пп. «б» п. 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями.

На основании пп. «г» п. 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2018 № 937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Невыполнение сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителя в срок 6 месяцев, является нарушением пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения.

Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения установлена ст. 9.21 КоАП РФ.

Ранее ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения (Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по делу об административном правонарушении № 003/04/9.21-947/2020 от 08.12.2020 вступило в силу 17.04.2021 (Дело А10-6247/2020), оплачено 13.04.2021.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо было подвергнуто административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ПАО «Россети Сибирь» факта совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче  электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом правонарушения являются охраняемые законодательством Российской Федерации права и интересы ООО «Сибирские Раки».

Субъектом правонарушения является ПАО «Россети Сибирь»

Время совершения административного правонарушения: 30.03.2022 (пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения).

Место совершения административного правонарушения: Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Н. Островского, 11.

Потерпевшим лицом является ООО «Сибирские Раки»

Срок давности привлечения к административной ответственности ПАО «Россети Сибирь», установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от его требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ПАО «Россети Сибирь» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетики по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Вместе с тем заключение и исполнение договора об осуществлении технологического присоединения регулируется Правилами технологического присоединения, нормы которых являются специальными в рассматриваемых правоотношениях по отношению к общим нормам гражданского законодательства.

Правилами технологического присоединения самостоятельно не определен порядок урегулирования отношений с иными лицами в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, а также перечень конкретных мероприятий технического характера, которые необходимо выполнить сетевой организации.

Таким образом, сетевой организации предоставлена определенная свобода действий при выборе мероприятий по технологическому присоединению до границ земельного участка заявителя, в том числе право самостоятельно определить состав мероприятий по строительству объектов электросетевого хозяйства, выбор трассы расположения линейных объектов капитального строительства и др.

На основании п. 16(3) Правил технологического присоединения на ПАО «Россети Сибирь» возложена обязанность выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств до границы земельного участка, в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами.

Из системного толкования п. 3, п. 6, п. 16(1), п. 16(3) Правил технологического присоединения следует, что сетевая организация, в сроки, установленные в пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения, обязана выполнить все предусмотренные мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные в договоре, в том числе мероприятия по строительству объектов электросетевого хозяйства и, если необходимо, то путем урегулирования отношений с третьими лицами.

В связи с чем надлежащим исполнением обязанностей по договору будет являться результат, который позволяет выполнить технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

При этом пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения в зависимости от энергопринимающих устройств, сложности процедуры технологического присоединения, в том числе от объема строительства, установлены соответствующие разумные сроки.

Порядок и сроки выполнения конкретных мероприятий по технологическому присоединению в пределах, установленных в пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения максимальных сроков, не установлены.

Таким образом, сетевая организация вправе на свое усмотрение и под свою ответственность приступить к выполнению мероприятий в любое время.

Вместе с тем из материалов дела № 042/04/9.21-842/2022 следует, что в течение 6 месяцев строительство объекта электросетевого хозяйства до земельного участка Заявителя не выполнило.

В части нарушения срока технологического присоединения объекта Заявителя ПАО «Россети Сибирь» пояснило, что у сетевой организации отсутствовало необходимое оборудование (ТП, приборы учета электрической энергии и др.), в т.ч. по причине отсутствия данного оборудования на рынке в связи со сложившейся экономической ситуации в стране.

Вместе с тем, ПАО «Россети Сибирь» документально не подтвердило отсутствие необходимого оборудования в наличии, а также отсутствие в продаже такого оборудования на территории Российской Федерации.

Кроме того, в случае своевременного начала ПАО «Россети Сибирь» осуществления строительства по договору с ООО «Сибирские раки», сетевая организация имела бы возможность осуществить технологическое присоединение объекта Заявителя в срок установленный договором (до 29.03.2022), в отсутствии возможного дефицита оборудования.

ПАО «Россети Сибирь» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Правил технологического присоединения, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ПАО «Россети Сибирь», является формальным, в связи с этим представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.

Основанием для освобождения от ответственности, могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

ПАО «Россети Сибирь» являясь субъектом естественных монополий, ответственным за осуществление мероприятий по технологическому присоединению заявителей, должно было не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений, но и предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований.

Оценивая наличие возможности для предотвращения совершения правонарушения, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии доказательств того, что ПАО «Россети Сибирь» были предприняты все зависящие от общества меры по соблюдению установленных Правилами технологического присоединения сроков выполнения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта Заявителя к объектам электросетевого хозяйства ПАО «Россети Сибирь».

На основании вышеизложенного, в действиях ПАО «Россети Сибирь» имеется состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ в связи с нарушением им Правил технологического присоединения, выразившимся в нарушении сроков выполнения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта Заявителя к объектам электросетевого хозяйства ПАО «Россети Сибирь».

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, в несоблюдении ПАО «Россети Сибирь» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.

Кроме того, публичный статус ПАО «Россети Сибирь» как организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права потребителей электрической энергии.

ПАО «Россети Сибирь» в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, у должностного лица Кемеровского УФАС России отсутствуют основания для применения к ПАО «Россети Сибирь» ст. 2.9 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающего вину обстоятельств в действиях ПАО «Россети Сибирь» не установлено.

Вместе с тем, должностным лицом Кемеровского УФАС России установлено также одно отягчающие административную ответственность обстоятельство, а именно повторное совершение ПАО «Россети Сибирь» действий по нарушению Правил технологического присоединение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (Постановление Красноярского УФАС России по делу № 024/04/9.21-1898/2021 от 06.10.2021, вступившее в законную силу 27.12.2021 (А33-27635/2021).

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его  последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут  назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его  последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут  назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем оснований для применения к ПАО «Россети Сибирь» ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в деле № 042/04/9.21-842/2022 об административном правонарушении не установлено.

Признаков чрезмерного ограничения экономической свободы ПАО «Россети Сибирь» не имеется.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Кемеровского УФАС России находит вину ПАО «Россети Сибирь» доказанной, а действия верно квалифицированными по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ как нарушение пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения и назначает административное наказание ПАО «Россети Сибирь» в пределах санкции, определенной ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, а также ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать публичное акционерное общество «Россети Сибирь» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/24601001, дата регистрации юридического лица 04.07.2005 г.), в лице филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, Кемеровская область,                                                          г. Кемерово, ул. Н. Островского, 11) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
  2. Назначить Публичному акционерному обществу «Россети Сибирь» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/24601001, дата регистрации юридического лица 04.07.2005 г.), в лице филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Н. Островского, 11) наказание в виде административного штрафа в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.                                                  

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Единый казначейский счет 40102810745370000032

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК             013207212

ИНН            4207012419

КПП            420501001

ОКТМО      32701000

КБК            161 116 01091 01 0021 140

УИН           16100500000001464266

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/9.21-842/2022.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу <…>.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное Постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны