Решение №08/8189 по жалобе от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» августа 2021 года               

Резолютивная часть решения оглашена «19» августа 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «23» августа 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

       - <…>- представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;

рассмотрев  дело № 042/06/67-1492/2021, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000121007111 «Поставка оборудования для образовательной организации»,

руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

13.08.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 5697э от 13.08.2021) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000121007111 «Поставка оборудования для образовательной организации».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его первая часть заявки была отклонена от участия в аукционе незаконно.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        28.07.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000121007111 «Поставка оборудования для образовательной организации» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 10 656 800,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

       Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пунктах 1, 4 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к распределительному шкафу:

1, 4

Система электроснабжения потолочная

Распределительный шкаф должен иметь распределительный щит, оборудованный распашными дверцами (возможна замена дверец на рольставни), запираемыми на замок, с установленными автоматическими выключателями, устройством защитного отключения по току утечки, контактором прерывания электрической цепи по сигналу аварийного отключения, расцепителем сети. На лицевой панели распределительного шкафа должны находиться основные элементы управления потолочной системы снабжения, выводные розетки сети переменного тока и кнопка аварийного отключения. - Для обеспечения эффективной и безопасной эксплуатации оборудования

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.08.2021г. на участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок, из них: заявки № 3, 4, 10 были отклонены от участия в аукционе.

         Заявка участника № 4 (ИП <...>) была отклонена по следующей причине: «В связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. В заявке участника не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в п.42 описания объекта закупки документации об электронном аукционе (п.42-шкаф -локер для инвентаря-не указана информация о применении краски РАЛ 7001)».

Согласно пункту 11 Инструкции участникам закупки аукционной документации, в случае перечисления характеристик в описании объекта закупки через запятую, точку с запятой или союз «И», участник закупки указывает все перечисленные характеристики.

         Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки и установлено, что участники № 3, № 4, № 10 (ИП <...>) в своих заявках по пунктам 1, 4 не указали, что у распределительного щита возможна замена дверец на рольставни, что не соответствует требованиям, установленным в пунктах 1, 4 аукционной документации.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса об отклонении первой части заявок № 3, № 4, № 10 (ИП Кайгородов А.В.) было принято обоснованно, с соблюдением требований части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000121007111 «Поставка оборудования для образовательной организации» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/67-1492/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>

Члены  комиссии:                                                              <…>

Связанные организации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУЗБАССА
ИНН 4205123000, ОГРН 1074205002607