Решение №08/8679 по жалобе от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«31» августа 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «28» августа 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «31» августа 2018г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

        - <…>.- представителя АО Группа Компаний «Медполимерпром», по доверенности,

рассмотрев  дело № 649/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница № 2» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300212918000145 «Поставка изделий медицинского назначения», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.08.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба АО Группа Компаний «Медполимерпром» (вх. № 4107Э от 22.08.2018г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона № 0339300212918000145 «Поставка изделий медицинского назначения».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчиком в извещении и документации не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства № 102.

        В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         16.08.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница № 2» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300212918000145 «Поставка изделий медицинского назначения» и аукционная документация.

      Начальная (максимальная) цена контракта - 1 216 000 ,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015г. «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102) утверждены:

- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);

- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).

Пунктом 2(1.1) Постановления Правительства РФ № 10 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:

содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2;

подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно части 2 статьи 111 ФЗ № 44-ФЗ порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.

        Особенности осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены в Постановлении Правительства РФ от 14.08.2017 № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 967).

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком в графе «Наименование товара, работы, услуги по КТРУ» указано наименование вида медицинского изделия  «Набор базовый для внутренних вливаний», в графе «Код позиции» указан ОКПД 2 «32.50.50.000-00232».

В пункте 2 Информационной карты аукционной документации (Приложение № 2) заказчиком в описании объекта закупки указано следующее: «Набор стерильных устройств, предназначенных для проведения жидкости из контейнера для внутривенной жидкости к венозной системе пациента. Включает в себя набор трубок, коннекторы, камеры, зажимы и иглы для инъекций. Используется для гравитационного внутривенного введения. Устройство одноразового использования».

В разделе «Сведения» Единой информационной системы в сфере закупок указан код позиции «32.50.50.000-00232» из которой следует указание на ОКПД2 «32.50.50.000» и номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам «136330».

         Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован Перечень № 2 Постановления Правительства № 102 и установлено, что в пункте 2 содержится наименование вида медицинского изделия «Набор базовый для внутренних вливаний» с кодом вида медицинского изделия «136330» с классификационными признаки вида медицинского изделия «устройства (системы) для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром, для безопасного переливания пациенту крови и ее компонентов, кровезаменителей и инфузионных растворов из полимерных и стеклянных емкостей».

        Кроме того, в примечании к перечню № 2 Постановления Правительства № 102 указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что при проведении электронного аукциона № 0339300212918000145 код вида медицинского изделия «136330», а также наименование вида медицинского изделия «Набор базовый для внутренних вливаний» совпадают с перечнем № 2 Постановления Правительства № 102.

Поскольку закупаемый заказчиком товар включен в перечень № 2 Постановления Правительства № 102, следовательно, заказчику необходимо было в извещении и аукционной документации установить запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 102.

В случае установления в документации ограничений в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102 участнику в составе второй части заявки необходимо представить сертификат о происхождении товара.

Следовательно, не установив в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, аукционной комиссией при рассмотрении заявок, заявки с предложением товара, происходящих из иностранных государств были бы неправомерно допущены к участию в аукционе.

В связи с вышеизложенным заказчиком нарушены требование части 3 статьи 14, части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО Группа Компаний «Медполимерпром» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона № 0339300212918000145 «Поставка изделий медицинского назначения» обоснованной.

 2. Признать заказчика - ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница № 2» нарушившим требование части 3 статьи 14, части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 649/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>.

  

          Члены  комиссии:                                                         <…>.

 

                                                                                                   <…>.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны