Постановление №08/3958 о наложении штрафа за нарушение законодательства о контракт... от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 697/08-АДМ-2018 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«08» апреля 2019г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 697/08-АДМ-2018 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица заказчика – директора МКУ «Жилищно-коммунальное управление» <...>, <...> года, место рождения: <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт <...> выдан <...> по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>,            

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

31.10.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839300000118000050 «Выполнение капитального ремонта крыши НФС Водозабора № 1» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 208 970 ,00 рубля.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указана начальная максимальная) цена контракта – 3 208 970.00 рублей.

В Информационной карте аукционной документации заказчиком установлено следующее:

Начальная (максимальная) цена контракта, порядок оплаты

3 208 970,00 руб. (Три миллиона двести восемьдесят тысяч девятьсот семьдесят рублей 00 коп.).

Аванс не предусмотрен. Оплата за выполненные работы производится Заказчиком за фактически выполненные объемы работ, в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком актов приемки выполненных работ формы КС-2, КС-3, путем перечисления денежных средств на р/счет Подрядчика. Цена муниципального контракта остается фиксированной на протяжении всего срока действия муниципального контракта.

Заказчик может производить оплату за фактически выполненные объемы работ по промежуточным актам приемки выполненных работ формы КС-2, КС-3

 

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пунктах 6, 11 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к винтам и плитам:

 

6

Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой 4,8х80 мм ГОСТ 11650-80

11

Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125  ГОСТ 9573-2012

 

Из пояснений, представленных заказчиком в адрес Кемеровского УФАС России следует, что при указании в пунктах 6 и 11 Технического задания ГОСТ 11650-80 и ГОСТ 9573-2012 заказчиком были допущены опечатки.

В связи с вышеизложенным заказчиком допущены нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

22.11.2018г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за утверждение документации об электронном аукционе № 0839300000118000050 «Выполнение капитального ремонта крыши НФС Водозабора № 1».

06.12.2018г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за утверждение документации об электронном аукционе № 0839300000118000050 «Выполнение капитального ремонта крыши НФС Водозабора № 1» является директор МКУ «Жилищно-коммунальное управление» <...>.

Действия директора МКУ «Жилищно-коммунальное управление» <...>, <...> года, место рождения: <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт <...> выдан <...>, выразившиеся в утверждении, аукционной документации  с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

29.12.2018г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 697/08-АДМ-2018 об административном правонарушении в отношении директора МКУ «Жилищно-коммунальное управление» <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося утверждении, аукционной документации  с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 697/08-АДМ-2018 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  14.01.2019г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

14.01.2019г. на составление и подписание протокола по делу № 697/08-АДМ-2018 об административном правонарушении <...> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.

Определением от 14.01.2019г. срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 697/08-АДМ-2018 в отношении директора МКУ «Жилищно-коммунальное управление» <...> был продлен до 14.02.2019г.

14.02.2019г. <...>, извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу № 697/08-АДМ-2015  об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила. Протокол составлен в отсутствие <...>, копия протокола направлена по месту регистрации <...> 

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 697/08-АДМ-2018 от 14.02.2019г. направлена по месту регистрации <...>        

         Рассмотрение дела № 697/08-АДМ-2018 было назначено на 01.03.2019г.

         01.03.2019г. <...> на рассмотрение дела № 697/08-АДМ-2018 об административном правонарушении не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

Рассмотрение дела № 697/08-АДМ-2018 было отложено на 08.04.2019г.

        08.04.2019г. <...>, извещенная о дате и времени рассмотрения дела № 697/08-АДМ-2018 об административном правонарушении, на рассмотрение данного дела не явилась, защитника не направила.

        08.04.2019г. рассмотрение дела № 697/08-АДМ-2018 об административном правонарушении состоялось в отсутствие <...>

         Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица заказчика – директора МКУ «Жилищно-коммунальное управление» <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении, аукционной документации  с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

         Указанные обстоятельства подтверждаются решением по делу № 842/З-2018 от 22.11.2018г., аукционной документацией, протоколом об административном правонарушении от 14.02.2019г.

Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – г. Осинники, ул. Революции, д. 17, 31.10.2018г.

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

          Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

         Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

         При рассмотрении данного дела руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в  пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 697/08-АДМ-2018, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать директора МКУ «Жилищно-коммунальное управление» <...>, <...> года, место рождения: <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт <...> выдан <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на директора МКУ «Жилищно-коммунальное управление» <...> штраф  в размере 3 000 (три тысячи)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово,  УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 32607000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 697/08-АДМ-2018).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны