Решение №08/4515 по жалобе от 13 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<…>

Заказчик:

ГБУЗ «Кузбасский медицинский центр «Резерв»

<…>

Заявитель:

АО «ЦентрИнформ»

<…>

 

РЕШЕНИЕ

 

«12» июля 2022 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «11» июля 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «12» июля 2022г.                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

Руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

       рассмотрев  дело № 042/06/49-832/2022, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122008378 «Поставка электронного идентификатора (рутокен)», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

05.07.2022. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба АО «ЦентрИнформ» (вх. № 3943э от 06.07.2022) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122008378 «Поставка электронного идентификатора (рутокен)».

По мнению заявителя, аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка АО «ЦентрИнформ».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.06.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122008378 «Поставка электронного идентификатора (рутокен)».

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав заявку АО «ЦентрИнформ», установила, что в соответствии с указанными выше нормами, АО «ЦентрИнформ» представлены характеристики предлагаемого товара, несоответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки, а именно:

«Заявителем не указано:

«Аутентификация:

Замена парольной защиты при доступе к БД, Web-серверам, VPN-сетям и security-ориентированным приложениям на двухфакторную программно-аппаратную аутентификацию.

Аутентификация при доступе к почтовым серверам, серверам баз данных, Web-серверам, файл-серверам. Надежная аутентификация при удаленном администрировании и т.п.

Электронная подпись:     

Аппаратная реализация электронной подписи.

Безопасное хранение ключевой информации:

Использование ключевой информации для выполнения криптографических операций на самом устройстве без возможности выдачи наружу закрытой ключевой информации.

Сгенерированные на токене ключи не могут быть скопированы.

При утере или краже токена безопасность не нарушается: для доступа к информации требуется PIN-код.

Защита персональных данных: 

Защита электронной переписки: шифрование почты, электронная подпись почтовых отправлений.

Защита доступа к компьютеру и в домен локальной сети.

Возможность шифрования данных на дисках.».

В соответствии с пунктом 1 части 12 Федерального закона № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных  пунктами 2  и  3 части 6 статьи 43  настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, довод заявителя о том, что уполномоченный орган необоснованно отклонил заявку АО «ЦентрИнформ» не находит своего подтверждения, нарушений Федерального закона № 44-ФЗ не установлено.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса об отклонении заявки АО «ЦентрИнформ» было принято обоснованно, с соблюдением требований статьи 48 ФЗ   № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «ЦентрИнформ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122008378 «Поставка электронного идентификатора (рутокен)» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/49-832/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                                  <…>

Члены  комиссии:                                                                             <…>

                                                                                                

                                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны