Решение №11/6113 по обращению от 14 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Администрация Яйского муниципального округа

<...>

 

Участник:

ИП <...>

<...>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

«14» августа 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «12» августа 2022г.                                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «14» августа 2022г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председатель комиссии:

<...> –

руководитель управления;

 

Члены комиссии:

 

<...> –      

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

 

 

 

<...> –

 

 

<...> –

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

 

главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

 

 

 

При участии:

<...> – представителя Администрации Яйского муниципального округа (доверенность №27 от 27.09.2022);

<...> – представителя ИП <...> (доверенность №1 от 09.09.2022),

рассмотрев с использованием ВКС обращение Администрации Яйского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...> № 042/06/104-1080/2022, и в результате проведения внеплановой проверки,

У С Т А Н О В И Л А:

06.09.2022г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Администрации Яйского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>, в отношении которого 23.08.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 11-2022 на выполнение работ по благоустройству спортивной площадки (текущий ремонт), расположенной по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Яйский муниципальный округ, с. Яя-Борик, ул. Центральная 69А (Бекетская сельская территория), заключенного по результатам электронной процедуры  №  0139300031322000011.               

Рассмотрение обращения было назначено на 12.09.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 12.09.2022г., представитель заказчика пояснила, что ИП <...> не выполнил работы в сроки, предусмотренные контрактом, в связи с нарушением условий контракта заказчиком было принято решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Представитель участника закупки пояснил, что ИП <...> своевременно приступил к выполнению контракта, поэтапно осуществлял выполнение работ на объекте в полном соответствии с техническим заданием. Также указал на то, что на момент принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчиком уже выполнил основную часть работ, понес затраты на приобретение стройматериалов, оплату труда рабочих, кроме того, ИП <...> готов закончить работы по контракту. Кроме этого, указал на то, что ИП <...> имеет благодарственные письма и грамоты одна из которых выдана Администрацией Яйского муниципального округа за добросовестный труд, высокий профессионализм и ответственное отношение к работе.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком и участником закупки в заседание комиссии, и установлено следующее:

27.04.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Администрацией Яйского муниципального округа был объявлен электронный аукцион № 0139300031322000011 на выполнение работ по благоустройству спортивной площадки (текущий ремонт), расположенной по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Яйский муниципальный округ, с. Яя-Борик, ул. Центральная 69А (Бекетская сельская территория).

Начальная (максимальная) цена Контракта – 1 394 902 руб. 00 коп.    

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2022 победителем признан ИП <...>  с ценой предложения  1 394 902 руб. 00 коп.    

18.05.2022 между Администрацией Яйского муниципального округа и ИП Погосяном С.Е  был заключен контракт   11-2022 на выполнение работ по благоустройству спортивной площадки (текущий ремонт), расположенной по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Яйский муниципальный округ, с. Яя-Борик, ул. Центральная 69А (Бекетская сельская территория).

Срок выполнения работ по контракту: с даты подписания контракта до 01.08.2022.

В соответствии с контрактом подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству спортивной площадки, а заказчик обязуется принять выполнение работы и оплатить их в порядке и на условиях предусмотренных контрактом.

20.07.2022 Администрацией Яйского муниципального округа был составлен акт осмотра территории и выполнения работ по проекту «Благоустройство спортивной площадки (текущий ремонт), расположенной по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Яйский муниципальный округ, с. Яя-Борик, ул. Центральная 69А (Бекетская сельская территория). Согласно данному акту работы по контракту в полном объеме не были выполнены (Доказательства направления приглашения на составление акта в адрес участника закупки, а также доказательства присутствия участника закупки на составлении акта в Комиссию Кемеровского УФАС России заказчиком не представлено).

21.07.2022 Администрация Яйского муниципального округа направила в адрес ИП <...> предостережение, в котором сообщила, что в случае истечения срока сдачи подрядчиком выполненных по контракту работ заказчиком будет начислена пеня (исх. № 1.6-05г/2198.

17.08.2022 Администрацией Яйского муниципального округа был составлен акт осмотра территории и выполнения работ по проекту «Благоустройство спортивной площадки (текущий ремонт), расположенной по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Яйский муниципальный округ, с. Яя-Борик, ул. Центральная 69А (Бекетская сельская территория). Согласно данному акту работы по контракту в полном объеме не были выполнены (Доказательствп направления приглашения на составление акта в адрес участника закупки, а также доказательствп присутствия участника закупки на составлении акта в Комиссию Кемеровского УФАС России не представлено.

23.08.2022 в связи с нарушением подрядчиком условий контракта  № 11-2022    Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 23.08.2022, следовательно, днем надлежащего уведомления поставщика о принятии Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта считается - 23.08.2022.

После получения решения об одностороннем отказе подрядчик обратился к заказчику с письмом, в котором сообщил, что ИП <...> заинтересован в полном завершении работ по контракту за которые также намерен получить в последующем оплату. Также ИП <...> просил отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контратка.

05.08.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона №  0139300031322000011, вступило в силу и контракт считается расторгнутым.

            В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно  части 3 ст. 715 Гражданского кодекса РФ:

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1. статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. От 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При рассмотрении обращения  Администрации Яйского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...> Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения контракта № № 11-2022 на выполнение работ по благоустройству спортивной площадки (текущий ремонт), расположенной по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Яйский муниципальный округ, с. Яя-Борик, ул. Центральная 69А (Бекетская сельская территория), заключенного по результатам электронной процедуры №  0139300031322000011.

Каких-либо доказательств, указывающих на то, что ИП <...> умышленно либо по небрежности допустило грубые нарушения условий контракта, повлекшие срыв сроков выполнения работ, в комиссию Кемеровского УФАС России не представлено.

Исходя из совокупности установленных обстоятельств, а также с учетом того, что ИП <...>  приступил к исполнению обязательств по контракту, осуществляло действия, направленные на выполнение подрядных работ,  в  настоящее время готово продолжать работы по благоустройству спортивной площадки  (что подтверждается соответствующей перепиской)  недобросовестность действий ИП Погосян С.Е. при выполнении условий контракта                                      №  0139300031322000011 установлена быть не может.

ИП <...> предпринял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, а также проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении условий контракта.

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение участником закупки обязательств по контракту не может являться следствием недобросовестного поведения, т.к. в рассматриваемой ситуации участник – реальный поставщик, исполнитель, имеющий намерение и возможность исполнить свои обязательства по контракту.

Кроме того, факт добросовестности ООО ИП <...> также подтверждается ранее заключенными государственными (муниципальными) контрактами, обязательства по которым в настоящее время исполнены,  что также не может указывать на наличие оснований для включения данного участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом недобросовестность действий ИП <...> при выполнении условий контракта установлена быть не может.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, предусмотренной ФЗ № 44, и установлено, что Заказчиком была соблюдена процедура расторжения Контракта.

С учетом установленных обстоятельств, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 51, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать заказчику – Администрации Яйского муниципального округа во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ИП <...>.

 

 

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии                   

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны