Решение №08/13004 по жалобе от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» декабря 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «16» декабря 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «19» декабря 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«…» -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:     

«…» -

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

«…» -

главного  специалиста - эксперта   отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- «…»,«…», представителей МБУ «Районный культурно - досуговый комплекс», по доверенности;

рассмотрев  дело № 042/06/34-2194/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ «Районный культурно - досуговый комплекс» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300012619000321 «Капитальный ремонт здания Дома культуры, по адресу: Кемеровская область, Промышленновский район, пгт. Промышленная, ул. Коммунистическая, д.20» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

09.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Аспект» (вх. 7205э от 09.12.2019), ИП «…» (вх. 7214э от 09.12.2019), ООО «Стикс» (вх. 7230э от 09.11.2019), ООО «КРОВСЕРВИС» (вх. 7207э от 09.12.2019), ООО «Новая Линия» (вх. 7259э от 09.12.2019), ООО «КС-Строй» (вх. 7216э от 09.12.2019) на действия заказчика – МБУ «Районный культурно - досуговый комплекс» при проведении электронного аукциона № 0139300012619000321 «Капитальный ремонт здания Дома культуры, по адресу: Кемеровская область, Промышленновский район, пгт. Промышленная, ул. Коммунистическая, д.20».

        По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.11.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – администрацией Промышленновского муниципального района было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300012619000321 «Капитальный ремонт здания Дома культуры, по адресу: Кемеровская область, Промышленновский район, пгт. Промышленная, ул. Коммунистическая, д.20» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 18 935 920,00 рублей.

 

В соответствии с частью 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В пункте 9 Постановления Правительства РФ № 1042 установлено: «За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Заказчиком в пункте 10.2. Проекта контракта установлено:

«10.2. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается  в устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)».

В пункте 3 Постановления Правительства РФ № 1042 установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей».

Заказчиком в Проекте контракта установлено:

10.5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)».

Согласно части 32 статьи 68 ФЗ №44-ФЗ в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение требований части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 8  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку  проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Согласно пункту 3 и 7 Положения о составе разделов  проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Таким образом, составление полной проектной документации не требуется, а сметная документация выступает проектной документацией.

Из вышеуказанных положений Градостроительного Кодекса РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела  проектной  документации «Смета  на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

Заказчиком в составе аукционной документации опубликована сметные расчеты и техническая часть, в которой установлены требования к показателям в отношении товаров (материалов).

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно требованиям пункта 9 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях, если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.

Довод заявителя о том, что заказчиком в проекте контракта не включены условия, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку ФЗ № 44-ФЗ не обязывает заказчика включать в проект контракта условие, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ: если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В пункте 21 Информационной карты Заказчиком установлены следующие требования к обеспечению исполнения контракта:

 

21

Обеспечение исполнения контракта:

5.00% (946 796.00 руб.)

Обеспечение Контракта составляет 5% от начальной цены Контракта: 946 796 рублей 00 копеек. При снижении цены в предложенной Заказчиком закупки заявке на двадцать пять процентов и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, участник закупки, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта, с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе: 7,5 % от начальной цены Контракта и составляет 1 420 194 рублей 00 копеек или в размере 5% от начальной цены Контракта и составляет 946 796 рублей 00 копеек и предоставлением информации, подтверждающей добросовестность Поставщика в соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется участником закупки, с которым заключается Контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц. Получатель: Муниципальное бюджетное учреждение "Районный культурно-досуговый комплекс"(МБУ"РКДК")652380, пгт. Промышленная, ул. Крупской,1 ИНН 4212038050 КПП 421201001 Банк получателя: УФК по Кемеровской области(МБУ "РКДК")л. с20396Э31730 расчетный счет 40701810800001000003 БИК 043207001 Отделение Кемерово г. Кемерово ОГРН 1154212000700 ОКТМО 32625151051.

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц.

 

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 1 статьи 37 ФЗ №44-ФЗ.

 

Заказчик в нарушение статьи 64 ФЗ №44-ФЗ в информационной карте не указал требование о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта, однако заказчик установил данное требование в плане-графике и проекте контракта, тем самым данное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки.

 

Согласно части 3.1 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 10 Инструкции заказчиком установлено:

Первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 закона № 44-ФЗ, должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 закона № 44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3.1 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 (далее – Постановление Правительства № 1466) утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Поскольку аукционная документация № 0139300012619000321 не предусматривает привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, требования, установленные Постановлением Правительства РФ № 1466, в рассматриваемом случае не применимы.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аспект» на действия заказчика – МБУ «Районный культурно - досуговый комплекс» при проведении электронного аукциона № 0139300012619000321 «Капитальный ремонт здания Дома культуры, по адресу: Кемеровская область, Промышленновский район, пгт. Промышленная, ул. Коммунистическая, д.20» обоснованной.

2.  Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – МБУ «Районный культурно - досуговый комплекс» при проведении электронного аукциона № 0139300012619000321 «Капитальный ремонт здания Дома культуры, по адресу: Кемеровская область, Промышленновский район, пгт. Промышленная, ул. Коммунистическая, д.20» необоснованной.

3. Признать жалобу ИП «…» на действия заказчика – МБУ «Районный культурно - досуговый комплекс» при проведении электронного аукциона № 0139300012619000321 «Капитальный ремонт здания Дома культуры, по адресу: Кемеровская область, Промышленновский район, пгт. Промышленная, ул. Коммунистическая, д.20» обоснованной частично (в части нарушения части 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ).

4. Признать жалобу ООО «Кровсервис» на действия заказчика – МБУ «Районный культурно - досуговый комплекс» при проведении электронного аукциона № 0139300012619000321 «Капитальный ремонт здания Дома культуры, по адресу: Кемеровская область, Промышленновский район, пгт. Промышленная, ул. Коммунистическая, д.20» обоснованной частично (в части нарушения части 1 статьи 37 ФЗ №44-ФЗ).

5. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – МБУ «Районный культурно - досуговый комплекс» при проведении электронного аукциона № 0139300012619000321 «Капитальный ремонт здания Дома культуры, по адресу: Кемеровская область, Промышленновский район, пгт. Промышленная, ул. Коммунистическая, д.20» обоснованной.

 6. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – МБУ «Районный культурно - досуговый комплекс» при проведении электронного аукциона № 0139300012619000321 «Капитальный ремонт здания Дома культуры, по адресу: Кемеровская область, Промышленновский район, пгт. Промышленная, ул. Коммунистическая, д.20» обоснованной частично (в части нарушения части 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ).

7. Признать заказчика – МБУ «Районный культурно - досуговый комплекс» при проведении электронного аукциона № 0139300012619000321 «Капитальный ремонт здания Дома культуры, по адресу: Кемеровская область, Промышленновский район, пгт. Промышленная, ул. Коммунистическая, д.20» нарушившим требования части 8 статьи 34, части 1 статьи 37 ФЗ №44-ФЗ.

8. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

9. Передать материалы дела №042/06/34-2194/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                       «…»

  

          Члены  комиссии:                                                        «…»

                                                                                                                                   

                                                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны