Решение №05/5232 по жалобе от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-838/2021           

«26» мая 2021 г.                                                                                        г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя ФГБОУ ВО КемГУ (доверенность от 15.05.2017 № С-1);

- <…> - представителя ФГБОУ ВО КемГУ (доверенность от 25.01.2021 № 181),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Монарх» и материалы жалобы № 042/07/3-838/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Монарх» на действия заказчика  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО КемГУ) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт помещений (выполнение работ по замене оконных блоков) для нужд НФИ КемГУ, извещение опубликовано 30.04.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32110256118 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, отсутствие проектной документации в составе аукционной Документации нарушает ч. 1 ст. 2, ч. 6.1 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ.

Основной текст Документации не требует предоставления сведений о конкретных показателях товаров (материалов), в соответствии с Приложением к Техническому заданию, Инструкция по заполнению заявки наоборот требует указания конкретных показателей – характеристик товаров (материалов), в соответствии с Приложением к Техническому заданию. Противоречивость требования к заявке нарушает ч. 6 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 19.05.2021 № 05/4823 рассмотрение жалобы № 042/07/3-838/2021 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 26.05.2021 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

25.05.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения ФГБОУ ВО КемГУ.

В связи с тем, что Заявитель надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителей Заявителя.

26.05.2021 представители Заказчика на заседание Комиссии пояснили, что с доводами жалобы не согласны. Подробно доводы на жалобу изложены в письменном отзыве (вх. 2352 от 25.05.2021) .

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-838/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утверждено заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

30.04.2021 утверждена Документация об открытом аукционе в электронной форме № ЭА/27/2021/223 Ремонт помещений (выполнение работ по замене оконных блоков) для нужд НФМ КемГУ (далее – Документация).

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя относительно отсутствия в составе Документации проектной документации на основании следующего:

В соответствии с пунктом 12 раздела 3  главы 2 Положения в случае закупки работ по текущему ремонту и капитальному ремонту объектов капитального строительства, расчет НМЦ, за исключением случаев, установленных пунктом 11 настоящего раздела Положения, может производиться на основании сметного расчета, выполненного в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Приложение № 3 к Документации расчет-обоснование начальной (максимальной) цены договора  приведено в Локальных сметных расчетах, размещенных одновременно с извещением и документацией.

Объектом закупки является ремонт помещений (выполнение работ по замене оконных блоков) для нужд НФИ КемГУ. В рамках выполнения работ предусмотрено частичная замена оконных блоков в двух учебных корпусах Новокузнецкого институт (филиала) «Кемеровский государственный университет», указанные работы в соответствии с пунктом 1 раздела «Оконные и дверные заполнения, светопрозрачные конструкции» Приложения № 7 к Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р) относятся к текущему ремонту. Следовательно, в рамках закупки предусмотрено проведение текущего ремонта.

Согласно пункту 11 раздела 3  главы 2 Положения в случае закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, НМЦ определяется на основании проектной документации, разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Объектом закупки является текущий ремонт, то есть не строительство и не реконструкция объекта капитального строительства, когда в соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ заказчик обязан разработать проектную документацию. Также закупаемые работы не относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства, когда в соответствии с положениями части 12.2 стать 48 ГрК РФ заказчик вправе разработать проектную документацию. В отношении указанной закупки проектная документация не разрабатывалась, была составлена только сметная документация. В составе аукционной документации размещены локальные сметные расчеты.

Кроме того, в отношении данного вопроса заказчику не поступило ни одного запроса о разъяснения положений документации.

Относительно довода Заявителя о том, что основной текст Документации не требует предоставления сведений о конкретных показателях товаров (материалов), в соответствии с приложением к Техническому заданию. Инструкция по заполнению заявки наоборот требует указания конкретных показателей – характеристик товаров (материалов), в соответствии с Приложением к Техническому заданию, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно с подпунктом 1 пункта 2 раздела 5 главы 2 Положения к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования: соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

На основании подпункта 4 пункта 1 раздела 6 главы 2 Положения при закупке работ, услуг Заказчик указывает требования к их объему (или порядку его определения), составу и(или) содержанию, результатам, срокам и(или) последовательности их выполнения, а также при необходимости требования к материалам, используемым при выполнении работ, оказании услуг.

Следовательно, Заказчик вправе включить в документацию электронного аукциона характеристики товара, которые отвечают его потребностям, что не противоречит Закону о закупках.

В пункте 4.2 Документации указано, что Инструкция по заполнению первой части заявки представлена в части 4 настоящей документации.

В пункте 23 Информационной карты Документации содержатся Требования к описанию участниками закупки товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик:

Для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, каждый участник должен в составе заявки предоставить отдельным файлом техническое описание товара, содержащее конкретные (точные) показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в Информационной карте аукциона и положениями инструкции по заполнению заявки, товарный знак (при наличии) предлагаемого к поставке товара.

В техническом описании товара участник должен предоставить все запрашиваемые заказчиком сведения о товаре, предусмотренные в документации о закупке.

Участник закупки может предоставить все запрашиваемые заказчиком о товаре сведения по форме, предложенной заказчиком в Приложении № 2 документации о закупке.»

В инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено:

Порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в аукционе:

При предоставлении сведений под конкретными показателями понимается характеристики товаров (материалов), в соответствии с Приложением к Техническому заданию, Локальными сметными расчетами, содержащим требования к товарам (материалам), поставляемым при выполнении работ.

В силу того, что Техническое задание, Информационная карата и т.д. явлются неотъемлемыми частями Документации, то Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в Закупке подано 4 заявки, которые допущены к участию в открытом аукционе. До момента окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе не подано ни одного запроса о разъяснения положений документации. Вышеизложенное подтверждает тот факт, что требования Документации не могли ввести в заблуждение участников закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Монарх» на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт помещений (выполнение работ по замене оконных блоков) для нужд НФИ КемГУ (извещение  № 32110256118) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:

 

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

                                 

<…>

 

<…>

<…>

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 4207017537, ОГРН 1034205005801
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНАРХ"
ИНН 0400014696, ОГРН 1200400001493