Постановление №09/4184 о выдаче предупреждения по делу об административном правонар... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу об

административном правонарушении № 042/04/14.3-486/2019

«17» апреля 2019 г.                                                           г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-486/2019, возбужденного протоколом от 05.04.2019 в отношении индивидуального предпринимателя <…>  (далее – ИП <…> ОГРНИП: <…>, ИНН: <…>, Дата присвоения ОГРНИП: <…>, адрес регистрации: <…>, дата рождения: <…>), в присутствии ИП <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.02.2019 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела  № 117/Р-2018 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы ИП <…>, размещенной на странице 19  в газете «Мега Экспресс-ИНФО» (выпуск от 26.10.2018),  следующего содержания: «Агентство недвижимости «Спутник» Помощь в оформлении Ипотеки (работаем со всеми банками» СБЕРБАНК, ВТБ 24 получение денег на льготных условиях +работаем с материнским капиталом и всеми видами сертификатов – покупка за наличный расчет  -купля-продажа, дарение, мена, наследство, приватизация жилья и земли – составление любых договоров – сопровождение сделок в юстиции».

Между Индивидуальным предпринимателем <…>  (учредитель газеты «Мега Экспресс-ИНФО», далее –ИП <…>) и ИП <…>  заключен договор на оказание информационных и рекламных услуг от 15.04.2016  № 21.

Согласно пункту 1.1. договора на оказание информационных и рекламных услуг от 08.08.2017 рекламодатель (ИП <…>) поручает, а рекламист  (ИП <…>) обязуется выполнить работу по размещению рекламных материалов и его распространения в объеме и на условиях, предусмотренным настоящим договором.

Пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Под природой товара понимается совокупность естественных признаков и качеств, определяющих сущность и назначение товара (услуги) и ограничивающих его от иных товаров (услуг), т.е. когда рекламируемый объект не является таковым по сути, но выдается за него.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»)  материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом.

Право на дополнительные меры государственной поддержки подтверждается именным документом - государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал. 

Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

1)улучшение жилищных условий;

2)получение образования ребенком (детьми);

3)формирование накопительной пенсии для женщин,

4)приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

5)получение ежемесячной выплаты в соответствии с ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с ФЗ  «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по займам, в том числе обеспеченным ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа, в том числе обеспеченного ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения.

Следовательно, все операции, со средствами материнского капитала в безналичном порядке в пределах, определенных ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», осуществляются Пенсионным фондом Российской Федерации по заявлению лиц, имеющих право на материнский капитал. 

Основным видом деятельности ИП <…>. согласно выписке из ЕГРИП является  «Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение и на договорной основе».

В нарушение  пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Агентство недвижимости «Спутник» (ИП <…>) не выдает государственные сертификаты на материнский (семейный) капитал, не принимает решения по ним и не выплачивает средства материнского капитала, в том числе и на льготных условиях. Также указание в спорной рекламы выражения «работаем со всеми банками» не соответствует действительности, так как согласно пояснениям ИП <…>. - Агентство недвижимости «Спутник» сотрудничает со следующими банками: «Сбербанк России» (Публичное акционерное общество «Сбербанк России»), «ВТБ» (Публичное акционерное общество «ВТБ»), «Совкомбанк» (Публичное акционерное общество «Совкомбанк»).

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в спорной рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что выражение «работаем с материнским капиталом» подразумевает, что Агентство недвижимости «Спутник» (ИП <…>) консультирует, сопровождает, оказывает помощь в покупке и продаже недвижимости за счет средств материнского капитала. 

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,  несёт  рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является  ИП <…>.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ИП <...>, выразившиеся в нарушении требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в газете «Мега Экспресс-ИНФО» (выпуск от 26.10.2018), подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ИП <…> административного правонарушения: 26.10.2018.

Место совершения ИП <…> административного правонарушения:   Кемеровская область,   г. Белово.

04.03.2019 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания на 05.04.2019 в 10 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…>  заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

05.04.2019 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.3-486/2019 об административном правонарушении в отсутствие ИП  <…> , защитника ИП <…> 

05.04.2019  определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-486/2019 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 17.04.2019 в 13 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ИП  <…> заказным письмом с уведомлением  (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

17.04.2019 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.3-486/2019 в присутствии  ИП <…>.

Изучив материалы дела № 042/04/14.3-486/2019 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в газете «Мега Экспресс-ИНФО» (выпуск от 26.10.2018), подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.  

ИП <…>  документально не подтвердил наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в газете «Мега Экспресс-ИНФО» (выпуск от 26.10.2018), следует признать виновными. 

Факт совершения административного правонарушения ИП <…> подтверждается протоколом по делу № 042/04/14.3-486/2019 от 05.04.2019.

Срок давности привлечения ИП <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены личность виновного, его имущественное положение, рассмотрен вопрос о наличии, отсутствии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину ИП <…> совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность  ИП <…>  за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ИП <...> своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно Единому реестру субъектов малого предпринимательства, размещенного на официальном сайте rmsp.nalog.ru ИП <…> имеет статус микропредприятия.  

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…>  доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ИП <…> статуса микропредприятия, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <…>  (ОГРНИП: <…>, ИНН: <…>, Дата присвоения ОГРНИП: <…>, адрес регистрации: <…>, дата рождения: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> (ОГРНИП: <…>, ИНН: <…> Дата присвоения ОГРНИП: <…>, адрес регистрации: <…>, дата рождения: <…>)  предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны