Решение №08/2452 по жалобе от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» марта 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «11» марта 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «16» марта 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

 

 

 <…>. -

 

<…>.

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

       - <…>. - представителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 им. Н.Н. Колокольцева», по доверенности;

       - <…>. - представителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 им. Н.Н. Колокольцева», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/64-286/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 им. Н.Н. Колокольцева» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001420000016 «Капитальный ремонт МБОУ “ СОШ №30», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         03.03.2020г и 04.03.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Реноватор»  (вх. № 1177э 03.03.2020г), ООО « Аспект» (вх. № 1181э от 03.03.2020), ООО «КС-Строй» (вх. №1179э от 03.03.2020), ООО «Кедр» (вх. №  1191э 04.03.2020г) на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 им. Н.Н. Колокольцева» при проведении электронного аукциона № 0139300001420000016 «Капитальный ремонт МБОУ “ СОШ №30».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.02.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом -  Администрацией Калтанского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001420000016 «Капитальный ремонт МБОУ “ СОШ №30» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 74 542 210,00 рублей.

        Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В пункте 12 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: «Документ, подтверждающий данное право является выписка из реестра членов саморегулируемой организации».

Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО «Аспект» (ИНН 2222811910), ООО «РЕНОВАТОР» (ИНН 7704490033), ООО «Кедр» (ИНН 2224182992) не являются членом СРО.

         Уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению от 05.03.2020г. у ООО «РЕНОВАТОР», ООО «Аспект», ООО «Кедр» были запрошены Выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

        На момент рассмотрения жалоб ООО «РЕНОВАТОР», ООО «Аспект», ООО «Кедр» (11.03.2020г.) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО «РЕНОВАТОР», ООО «Аспект», ООО «Кедр» не представили.

Таким образом, ООО «РЕНОВАТОР», ООО «Аспект», ООО «Кедр» не могут участвовать в электронном аукционе № 0139300001420000016 «Капитальный ремонт МБОУ “ СОШ №30».

В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО «РЕНОВАТОР», ООО «Аспект», ООО «Кедр» нарушены не были, следовательно, рассмотрение данных жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.

В процессе рассмотрения жалобы ООО «КС-Строй», проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком проектно-сметная документация, необходимая для проведения работ по капитальному ремонту размещена в полном объеме, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 (далее – Постановление Правительства № 1466) утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 18 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:

Поскольку аукционная документация № 0139300001420000016 не предусматривает привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, применение требований, установленных Постановлением Правительства РФ № 1466 в рассматриваемом случае не применяется.

Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 12 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является участник закупки, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", подтверждающая право участника закупки на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

В действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 № Д28и-1299 средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0139300001420000016 и установлено, что заказчиком в ЕИС в формате pdf размещено положительное заключение, информация из которых не используется для заполнения первой части заявки.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ

Согласно требованиям части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

       В пункте 1.4 проекта контракта установлено следующее: «Настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания уполномоченным лицом и действует до полного исполнения обязательств сторонами».

         В пункте 3.3.4 проекта контракта указано следующее: «Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона».

        Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать  жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 им. Н.Н. Колокольцева» при проведении электронного аукциона № 0139300001420000016 «Капитальный ремонт МБОУ “ СОШ №30» необоснованной.

2. Оставить жалобу ООО «Аспект» на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 им. Н.Н. Колокольцева» при проведении электронного аукциона № 0139300001420000016 «Капитальный ремонт МБОУ “ СОШ №30» без рассмотрения.

        3. Оставить жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 им. Н.Н. Колокольцева» при проведении электронного аукциона № 0139300001420000016 «Капитальный ремонт МБОУ “ СОШ №30» без рассмотрения.

         4. Оставить жалобу ООО «Кедр» на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 им. Н.Н. Колокольцева» при проведении электронного аукциона № 0139300001420000016 «Капитальный ремонт МБОУ “ СОШ №30» без рассмотрения.

        5. Производство по делу № 042/06/64-286/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>.

Члены Комиссии:     

<…>.

<…>.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны