Решение №НК/5357/24 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-880/2024 от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

ГАУЗ «Кузбасский клинический

госпиталь для ветеранов воин»

kontrakt@kemokgvv.ru

 

Заявителю жалобы:

ООО «Ренессанс-Мед»

info.renessans-med@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки:

ООО «РТС-Тэндер»

info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-880/2024

 

Резолютивная часть решения объявлена «20» июня 2024 г. г. Кемерово,

Решение изготовлено в полном объеме «21» июня 2024 г. ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – руководитель управления;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – начальник отдела контроля органов власти;

<...> – начальник отдела ТЭК;

при участии

- <...> - главного врача ГАУЗ «Кузбасский клинический госпиталь для ветеранов войн»;

- <...> - представителя ГАУЗ «Кузбасский клинический госпиталь для ветеранов войн» (доверенность № 27/24 от 02.02.2024);

- <...> – представителя ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» (доверенность № б/н от 04.03.2024),

рассмотрев жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия ГАУЗ «Кузбасский клинический госпиталь для ветеранов войн» при проведении аукциона в электронной форме № 32413642017 и материалы жалобы № 042/07/3-880/2024,

 

УСТАНОВИЛА:

10.06.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГАУЗ «Кузбасский клинический госпиталь для ветеранов войн» (далее — ГАУЗ ККГВВ, Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку изделий медицинского оборудования (Система эндоскопической визуализации), извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 04.06.2024 (в ред. 2) № 32413642017 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчику необходимо исключить требование технического задания Закупки о совместимости с конкретным производителем, так как закупаемое оборудование не будет применяться с имеющимся у Заказчика оборудованием, а будет работать как самостоятельное оборудование. Подробнее доводы указаны в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 10.06.2024 № НК/4953/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-880/2024 было назначено на 20.06.2024 в 15.00 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

11.06.2024 в адрес Кемеровского УФАС России от оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» поступила копия заявки, поданной на участие в Закупке (вх. 6716-эп/24, 6717-эп/24)

18.06.2024 в адрес Кемеровского УФАС России от Заказчика поступи отзыв на жалобу с приложением копий подтверждающих документов и доверенностей на представителей, которые будут участвовать в рассмотрении жалобы (вх. 7009/24).

19.06.2024 в адрес Кемеровского УФАС России от Заявителя поступила доверенность на представителя, который будет участвовать в рассмотрении жалобы (вх. 7026-эп/24).

На заседании Комиссии 20.06.2024 представитель Заявителя полностью поддержал доводы указанные в жалобе, представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы. Подробные пояснения Заказчика имеются в материалах жалобы.

Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/07/3-880/2024, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический госпиталь для ветеранов войн», утв. 30.01.2024 года (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

04.06.2024 Заказчик разместил на ЕИС извещение и документацию (в ред. 2) о проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку изделий медицинского оборудования (Система эндоскопической визуализации) (далее – Документация).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности, описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев: несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (подпункт пункт «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссией установлено, что в Техническом задании Документации указаны требования к техническим характеристикам закупаемого товара, в том числе о совместимости с имеющимся в наличии у Заказчика видеогастроскопом 150 серии производства OLIMPUS.

Согласно пояснениям Заявителя, установление данного требования является неправомерным, так как закупаемое оборудование будет работать самостоятельно и не будет применяться с имеющимся оборудованием Заказчика.

Комиссией было установлено, что закупаемая система эндоскопической визуализации закупается в комплекте:

- видеопроцессор эндоскопический;

- эндоскопический источник света;

- монитор жидкокристаллический;

-стойка для медицинской техники;

-видеоколоноскоп.

Таким образом, закупаемое оборудование является системой, которая включает в себя все необходимое оборудование для самостоятельной работы.

Согласно пояснениям Заказчика, в эндоскопическом отделении Заказчика имеется в наличии гастроинтестинальный видеоскоп OLIMPUS GIF-Q150. Заказчиком закупается система эндоскопической визуализации OLIMPUS содержащая в себе видеоколоноскоп, для совместного использования с имеющимся видеоскопом OLIMPUS GIF-Q150, для комплексного исследования верхних и нижних отделов желудочно-кишечного тракта пациента. Приобретение несовместимой Системы эндоскопической визуализации, влекут невозможность дальнейшего использования приобретенного ранее дорогостоящего оборудования, что не отвечает потребностям Заказчика.

Комиссией установлено, что согласно руководства по эксплуатации гастроинтестинального видеоскопа OLIMPUS GIF-Q150, данный видеоскоп может быть использован в комбинации с видеопроцессором OLIMPUS CV-150, либо изделиями OLIMPUS выпущенными позднее. В случае использования сочетания оборудования, отличающегося от указанного, вся полнота ответственности возлагается на лечебное учреждение.

В соответствии с письмом Росздравнадзора № 09-С571-1414 от 05.02.2016 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу что указание в техническом задании Документации на совместимость с оборудованием, имеющимся у Заказчика, не противоречит требованиям пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Основной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности товара, что предполагает самостоятельность заказчиков в определении условий закупок и порядка ее проведения, а также выявления в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика в рамках проводимой закупки.

Задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не сколько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, а также предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильность публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смешение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Таким образом Комиссия, считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

В соответствии с пунктом 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» при оценке того, привели или могли привести действия, совершенные в ходе обязательных процедур, а также конкурентных закупок, к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на определенном рынке, необходимо учитывать, что правила статьи 17 Закона о защите конкуренции) применяются к ним постольку, поскольку законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное. В частности, Законом о контрактной системе, Законом о закупках установлены специальные правила о порядке проведения процедур определения поставщика, конкурентных закупок и специальные полномочия антимонопольного органа по контролю за их проведением. Соответственно, положения статьи 17 Закона применяются к таким процедурам и конкурентным закупкам в части, не урегулированной специальными нормами, или в части, конкретизирующей их положения.

Нарушений в действиях Заказчика порядка проведения торгов, предусмотренных Законом о закупке Комиссией не установлено, следовательно, признаки нарушений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Заказчика отсутствуют.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический госпиталь для ветеранов войн» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

 

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

2024-7019

 

 

Связанные организации

ООО «Ренессанс-Мед»
ИНН 9717091569, ОГРН 1207700169522
ГАУЗ ККГВВ
ИНН 4207034677, ОГРН 1024200680680
OOO «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666