Решение №08/6859 по жалобе от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» июля 2021г.                                                                                                 г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «08» июля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «08» июля 2021г.                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 

начальник отдела контроля в сфере закупок,

   

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

          рассмотрев материалы дела № 042/06/83.2-1257/2021, возбужденного на основании обращения МБОУ «Основная общеобразовательная школа №23» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>,

У С Т А Н О В И Л А:

02.07.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение МБОУ «Основная общеобразовательная школа №23» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>, уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона М12-00045-21-ЭА (№ 0139300002921000084) на  «оказание услуг по уборке зданий в 2020-2022 годах в Куйбышевском районе города Новокузнецка». 

15.04.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение № 0139300002921000084 на  «оказание услуг по уборке зданий в 2020-2022 годах в Куйбышевском районе города Новокузнецка».

По результатам проведения электронного аукциона победителем аукциона был признан ИП <...>

В установленные законом сроки Заказчиком в адрес ИП <...> был направлен проект контракта.

12.05.2021 в адрес Заказчика поступил протокол разногласий.

В установленные законом сроки заказчиком повторно в адрес ИП <...> был направлен проект контракта. Регламентированный срок подписания контракта – 18.05.2021.

В законодательно установленные сроки ИП <...> контракт не подписал, в связи с чем победитель электронного аукциона ИП <...> был признан уклонившимся от заключения контракта.

         19.05.2021 Заказчиком был составлен протокол признания участника ИП <...> уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона.

         На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения, представленные представителем ИП <...>, которые были направлены на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

         В своих пояснениях представитель ИП <...>, указывает на то, что у участника закупки   отсутствовали  намерения уклониться от подписания  контракта.   

Изучив проект контракта, направленный заказчиком, ИП <...> установил разночтения между проектом контракта и техническим заданием, что повлекло невозможность его подписания, в связи с чем, ИП Загайнов в адрес заказчика направил протокол разногласий, который заказчиком принят не был.  

Также согласно представленным ИП <...> сведениям предприниматель подготовил банковскую гарантию, что подтверждает намерения заключить контракт с заказчиком. Также ИП <...> указывает на то, что ИП <...> заключил и исполнил несколько государственных контрактов.

         В связи с вышеизложенным ИП <...> просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные заказчиком, ИП <...> материалы, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

          Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

       Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

      В материалы обращения ИП <...> представлены следующие документы: реестр заключенных и исполненных контрактов, письменные пояснения о том, что ИП <...> не имел намерения уклоняться от подписания контракта и планировал его подписать.  

         Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

         Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

         Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        При рассмотрении обращения МБОУ «Основная общеобразовательная школа №23» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>  Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения ИП <...> от заключения   контракта № 0139300002921000084 на  «оказание услуг по уборке зданий в 2020-2022 годах в Куйбышевском районе города Новокузнецка».

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

     Обращение МБОУ «Основная общеобразовательная школа №23» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>  оставить без удовлетворения.

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Председатель комиссии                                                               

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23"
ИНН 4220013316, ОГРН 1024201753190