Решение №08/5816 по жалобе от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» июня 2021 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «08» июня 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «09» июня 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

      - <…>– члена комиссии Администрации Междуреченского городского округа;

      - <…>– индивидуального предпринимателя,

рассмотрев  дело № 042/06/67-983/2021, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – Администрации Междуреченского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300013021000218 «Поставка сувенирной продукции», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

02.06.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 3893Э от 02.06.2021), а также данная жалоба была перенаправлена из ФАС России (вх. № 3958Э от 04.06.2021г.) на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Междуреченского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300013021000218 «Поставка сувенирной продукции».

         По мнению заявителя, его заявка была отклонена от участия в аукционе незаконно.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        21.05.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией Междуреченского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300013021000218 «Поставка сувенирной продукции» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 995 400,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 21 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки:

21

Первая часть заявки (содержание и состав заявки участника закупки)

Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

Наименование страны происхождения товара

Конкретные показатели товара (указываются участником закупки в соответствии с требованиями,  установленными в ч. 18 настоящей документации), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (в соответствии с приложением №2 к настоящей документации), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе

В разделе 18 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к заполнению первой части заявки участников закупки: «Участник закупки обязан пользоваться настоящей инструкцией, в случае установления Заказчиком требований к конкретным показателям товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (в соответствии с приложением №2 к настоящей документации), и указание на товарный знак (при наличии). Участник закупки представляет в любой удобной форме, информацию о конкретных показателях товара (материала), при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, соответствующих значениям, установленных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (при наличии). Материал медали должен соответствовать ГОСТ 30649-99 «Межгосударственный стандарт. Сплавы на основе благородных металлов ювелирные. Марки».

Также в разделе 18 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано следующее: «В случае если требуемое значение товара (материала) сопровождается словами «диапазон», «в диапазоне» наряду с символом «тире», словами «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, включая крайние значения».

В пункте 1 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару «Памятная медаль»:

1

Памятная медаль  «Междуреченск-300 лет Кузбасс»

Медаль должна быть диаметром от 29 мм до 32 мм. Должна быть изготовлена методом холодной штамповки из серебра не менее 925 пробы. На лицевой стороне медали по периметру располагается надпись «ПОДНЕБЕСНЫЕ ЗУБЬЯ-ГОРНЫЙ МАССИВ В КУЗНЕЦКОМ АЛАТАУ», в центральной части -  изображение горного массива. В центральной части обратной стороны медали располагается герб г. Междуреченска, покрытый ювелирными эмалями красного, зеленого, черного, белого и голубого цветов. В верхней части  - эмблема «300 лет Кузбасс», в нижней части надпись - Междуреченск, по бокам медаль обрамлена лавровыми ветвями. Все изображения и надписи рельефные и частично покрываются гальваническим золотом 999 пробы. Толщина медали должна быть > 3,4 мм и не более 3,6 мм, вес медали не должен быть менее 20 грамм. Массовая доля серебра медали должна быть в диапазоне от 92,5% до 99,9%. Медаль должна укладываться в капсулу. Диаметр капсулы должен соответствовать размеру медали и отверстию в футляре для укладки капсулы с медалью.

шт

158

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.06.2021г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки.  

         Заявка участника № 61 (ИП <...>) была отклонена по следующей причине: «На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Отказ в допуске в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: - в первой части заявки участником указано, Массовая доля серебра медали 92,5%. Однако, в соответствии с разделом 18 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", В случае если требуемое значение товара (материала) сопровождается словами «диапазон», «в диапазоне» наряду с символом «тире», словами «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, включая крайние значения. В том числе, в вышеуказанном разделе документации установлено требование о соответствии материала медали ГОСТ 30649-99 «Межгосударственный стандарт. Сплавы на основе благородных металлов ювелирные. Марки». В соответствии с ГОСТ 30649-99, таблица 2, для серебра пробы 925 соответствует массовая доля компонента-серебра, в диапазоне 92,5%-93,0%. Таким образом, участник закупки в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, ГОСТ 30649-99 «Межгосударственный стандарт. Сплавы на основе благородных металлов ювелирные. Марки» должен был указать соответствующий диапазон значений массовой доли серебра для указанной участников пробы серебра.)».

         Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 61 (ИП <...>) и установлено, что в своей заявке данный участник по

товару «Памятная медаль» предложил медаль из серебра 925 пробы указав массовую долю серебра медали 92,5%.

         Согласно таблице № 2 ГОСТ 30649-99 массовая доля серебра пробы 925 составляет 92,5% – 93,0%.

         Поскольку участником № 61 (ИП <...>) в первой  части заявки была указана массовая медали 92,5 % несоответствующая требованиям аукционной документации  (раздел 18 инструкция по заполнению заявки), данная заявка подлежала отклонению от участия в данной закупке.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика – Администрации Междуреченского городского округа об отклонении первой части заявки № 61 (ИП <...>) было принято обоснованно, с соблюдением требований части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Междуреченского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300013021000218 «Поставка сувенирной продукции» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/67-983/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>

Члены  комиссии:                                                              <…>                                                                                               

                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны