Решение №05/95 по обращению от 13 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по обращению 042/10/18.1-2015/2020

«12» января 2021 г.                                                    г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>;

 

<…>;

<…>,

рассмотрев в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, Методическими рекомендациями по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными Приказом ФАС России от 16.12.2018 № 1871/18 обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» и материалы обращения 042/10/18.1-2015/2020,

УСТАНОВИЛА:

10.12.2020 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» (далее – Фонд, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – РНПО) сведений об ООО «Проектно-конструкторское бюро «Кемпроект» (далее – ООО «ПКБ «Кемпроект», Подрядная организация).

По мнению Фонда, основанием для включения ООО «ПКБ «Кемпроект» в РНПО является расторжение в одностороннем порядке Заказчиком договора № 04-20/8.ПД.20 на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее – Договор), в связи с нарушением  Подрядной организацией подпунктов а) и б) пункта 10.3 Договора, а именно: систематическое (2 раза и более) нарушение сроков оказания услуг и (или) выполнения работ и нарушение срока окончания выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме по любому Объекту.

Уведомлением от 14.12.2020 № 05/10686 рассмотрение обращения Фонда c использованием систем видеоконференцсвязи  было назначено на 23.12.2020 г. на 11 часов 00 минут. Указанное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Фонда и ООО «ПКБ «Кемпроект».

21.12.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения Фонда, согласно которым работы по оценке технического состояния многоквартирных домов и разработке ПД не выполнены по многоквартирным домам, расположенным по адресу: г. Березовский, б-р Комсомольский, 7, ул. ст. Бирюлинская, 4, ул. Мира, 34. Подробно доводы Фонда изложены в ответе на уведомление о принятии обращения.

21.12.2020 поступило ходатайство Фонда (вх. № 5789) о рассмотрении обращения в отсутствие представителя Фонда.

Кроме того, в вышеуказанном ходатайстве Фонд указывает, что не настаивает на включении информации об ООО «ПКБ «Кемпроект» в РНПО.

22.12.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ООО «ПКБ «Кемпроект» (вх. 8930э).

Из пояснений ООО «ПКБ «Кемпроект» следует, что работы по Договору № 04-20/8.ПД.20 выполнены на 90 %, завершаются работы по последнему из 14 адресов. ООО «ПКБ «Кемпроект» обращалось в адрес Фонда с просьбой продления срока на завершение проектно-сметной документации, так как эпидемия короновируса вызвала заболевание сотрудников, что повлекло нахождение специалистов на изоляции.

В связи с тем, что Подрядная организация была надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения обращения № 042/10/18.1-2015/2020, Комиссия решила рассмотреть обращение в отсутствие представителя ООО «ПКБ «Кемпроект».

23.12.2020 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России ходатайство Фонда о рассмотрении обращения в отсутствие представителя удовлетворено.

По результатам рассмотрения 23.12.2020 г. вышеуказанного обращения Комиссией установлена необходимость получения дополнительных материалов, в связи с чем, в целях полного и всестороннего рассмотрения данного обращения, решено отложить его рассмотрение.

Уведомлением от 24.12.2020 № 05/11140 рассмотрение обращения Фонда продлено до 15.01.2020 г., рассмотрение обращения Фонда c использованием систем видеоконференцсвязи  назначено на 12.01.2021 г. на 15 часов 30 минут. Указанное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Фонда и ООО «ПКБ «Кемпроект».

12.01.2021 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения Подрядной организации: по состоянию на 25.12.2020 г. ООО «ПКБ «Кемпроект» выдало Фонду проектно-сметную документацию по многоквартирным домам, расположенным по адресам: г. Березовский, б-р Комсомольский, 7, ул. Черняховского, 4А, ул. ст. Бирблинская, 4, ул. Мира, 34, по Договору № 04-20/8.ПД.20 в полном объеме, документация находится на проверке.

12.01.2021 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил пояснения Фонда, согласно которым исполнительная документация находится на проверки у куратора, на данный момент ведется согласование. После согласования, Заказчик произведет оплату установленную условиями договора.

12.01.2021 поступило ходатайство Фонда (вх. № 33э) о рассмотрении обращения в отсутствие представителя Фонда.

Ходатайство Фонда удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.

Кроме того, в вышеуказанном ходатайстве Фонд указывает, что не настаивает на включении информации об ООО «ПКБ «Кемпроект» в РНПО.

В связи с тем, что Подрядная организация была надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения обращения № 042/10/18.1-2015/2020, Комиссия решила рассмотреть обращение в отсутствие представителя ООО «ПКБ «Кемпроект».

Изучив имеющиеся материалы обращения 042/10/18.1-2015/2020 Комиссия установила следующее:

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) функциями регионального оператора являются, в том числе осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Согласно части 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 3 статьи 182 ЖК РФ к выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Частью 5 статьи 182 ЖК РФ предусмотрено, что Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Постановление № 615).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

26.02.2020 г. по итогам электронного аукциона (извещение в ЕИС № 203950000012000073) между Фондом и ООО «ПКБ «Кемпроект» был заключен договор № 04-20/8.ПД.20 на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 2.1 Договора Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации (ПД) , согласно Технического задания, являющегося приложением № 1 к настоящему договору и сметному расчету на разработку ПД на капитальный ремонт общего имущества МКД, являющегося приложением № 2 к настоящему договору. Результатом работ является ПД на проведение капитального ремонта по Объектам, выполненная и согласованная в порядке, установленном НПА, ТЗ и настоящим Договором.

№ п/п

Адрес многоквартирного дома

Вариант технического задания

Стоимость работ,

рублей

1

Кемеровская область,

г. Кемерово, ул. Джержинского,5

Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта фасада. Вариант 8

77 616,37

2

Кемеровская область,

г. Кемерово,

 ул. Кирова,36

Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта фасада. Вариант 8

53 126,83

3

Кемеровская область,

г. Кемерово, пр-т. Октябрьский,18

Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта крыши. Вариант 1

151 595,02

4

Кемеровская область,

г. Кемерово,

 ул. Мостовая, 83 А

Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта крыши. Вариант 1

21 114,70

5

Кемеровская область,

г. Кемерово, пр. Шахтеров,37

Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта крыши. Вариант 1

78 593,86

6

Кемеровская область,

г. Березовский, ул. Черняховского,10 А

Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта внутридомовых инженерных систем теплоснабжения Вариант 4

78 090,88

7

Кемеровская область,

г. Березовский,

ул. Мира,10

Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта внутридомовых систем теплоснабжения  Вариант 4

189 955,26

8

Кемеровская область,

г. Березовский,

б-р. Комсомольский,7

Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта  крыши. Вариант 1

144 827,42

9

Кемеровская область,

г. Березовский,

ул. Мира,34

Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта  крыши. Вариант 5

64 485,55

10

Кемеровская область,

г. Березовский,

ул. Ст. Бирюлинская,4

Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта  крыши. Вариант 1

24 796,99

11

Кемеровская область,

г. Березовский,

ул. Фурманова,3

Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта  крыши. Вариант 6

164 217,98

12

Кемеровская область,

г. Березовский,

ул. Черняховского,4 А

Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта  крыши. Вариант 5

103 830,64

13

Кемеровская область,

г. Березовский,

ул. Школьная,3

Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта  крыши. Вариант 5

51 771,84

14

Кемеровская область,

г. Березовский,

ул. Школьная,1

Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта  крыши. Вариант 6

51 881,29

Итого за работы по разработке проектно-сметной документации

1 255 904,63

На основании пункта 3.1 Договора начало выполнения работ по Договору: с даты заключения сторонами Договора.

Согласно пункту 3.2 Договора срок выполнения работ по договору: в течение 60 календарных дней с даты заключения Договора.

В соответствии с пунктом 3.4 Договора фактической датой выполнения работ является дата подписания Заказчиком Акта приемки работ по разработке ПД.

Согласно пункту 5.3.3 Договора Исполнитель обязан передать Заказчику готовую ПД и результаты работ в установленный Договором срок.

На основании подпункта б) пункта 10.2 Договора расторжение договора допускается по инициативе Заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора.

В соответствии с подпунктами а) и б) пункта 10.3 Договора Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, в том числе в случаях:  систематическое (2 раза и более) нарушение Исполнителем сроков оказания услуг и (или) выполнения работ; нарушение Исполнителем  срока  окончания выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме по любому Объекту.

На основании пункта 10.4 Договора при принятии Заказчиком решения о расторжении Договора в соответствии с пунктом 10.3 Договора Заказчик направляет Исполнителю уведомление о расторжении Договора  не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения Договора. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты Договора, причины, послужившие основанием для расторжения Договора. Договор считается расторгнутым с даты указанной в  уведомлении.

Согласно подпунктам а) и б) пункта 226 Постановления № 615 Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в том числе в случаях: систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ; задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 227 Постановления № 615 Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.

На основании пункта 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "з" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Согласно пункту 254 Постановления № 615 ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется ФАС России, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Уведомлением о расторжении договора в одностороннем порядке от 17.11.2020 г. № 79641 (далее – Уведомление) Фонд уведомил ООО «ПКБ «Кемпроект» о том, что в связи с невыполнением ООО «ПКБ «Кемпроект» работ в срок, установленный в Договоре, а именно: в течение 60 календарных дней с даты заключения Договора, в соответствии с подпунктами а) и б) пункта 10.3 Договора Фонд вправе расторгнуть договор, за систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ; за задержку подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме, в связи с чем, Договор считать расторгнутым с 11.12.2020 г.

В Уведомлении указано, что разработанная проектно-сметная документация до настоящего времени так и не передана ООО «ПКБ «Кемпроект» в адрес Фонда по следующим многоквартирным домам: г. Березовский, б-р Комсомольский, 7, ул. ст. Бирюлинская, 4, ул. Черняховского, 4А, ул. Мира, 34.

09.12.2020 г. ООО «ПКБ «Кемпроект» обратилось в Фонд (вх. № 10375-10376) с просьбой о продлении срока завершения проектно-сметной документации до 25.12.2020 г., в связи с нахождение сотрудников на изоляции и карантине в условиях эпидемии коронавируса.

16.12.2020 г. Фонд направило в адрес Проектной организации письмо (исх. № 10470), в котором сообщалось, что сроки оказанию услуг и (или) выполнения работ могут быть продлены только по обстоятельствам, перечисленным в пункте 223 Постановления № 615.

По информации, предоставленной Заказчиком и Подрядной организации в адрес Кемеровского УФАС России, в настоящее время проектно-сметная документация по многоквартирным домам, расположенным по адресам: . Березовский, б-р Комсомольский, 7, ул. ст. Бирюлинская, 4, ул. Черняховского, 4А, ул. Мира, 34, в полном объеме находится на согласовании в Фонде.

Вышеуказанная переписка и сведения, предоставленные на заседание Комиссии 12.01.2021 г. свидетельствует о том, что после направления Уведомления, условия договора продолжали выполняться как со стороны Подрядной организации, так и со стороны Заказчика, что свидетельствует о не расторжении договора с 11.12.2020 г.

Кроме того, установлено, что нарушение сроков окончания работ вызвано причинами, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции CОVID-19, а именно: согласно Приказу ООО «ПКБ «Кемпроект» от 01.04.2020 г., в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 206, с 01.04.2020 г. в ООО «ПКБ «Кемпроект» установлен режим неполного рабочего дня.

Таким образом, в действиях Подрядной организации не были установлены признаки недобросовестности или злонамеренности, в связи с чем, основания для включения информации об ООО «ПКБ «Кемпроект» в РНПО  отсутствуют.

Заказчик не настаивал на включении информации об ООО «ПКБ «Кемпроект» в РНПО.  

При этом, Уведомление о расторжении Договора не содержало все сведения, предусмотренные пунктом 227 Постановления № 615, а именно: документы, подтверждающие причины расторжения Договора.

Руководствуясь пунктом 263 Постановления № 615, пунктом 6 Методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными Приказом ФАС России от 16.12.2018 № 1871/18, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасс» во включении в Реестр недобросовестных подрядных организаций информации об ООО «ПКБ «Кемпроект» ИНН 4205065743.

Председатель Комиссии:          

<…>

Члены Комиссии:       

<…>

<…>

 

<…>

 

 

<…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "КЕМПРОЕКТ "
ИНН 4205065743, ОГРН 1044205021167
НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ КУЗБАССА"
ИНН 4205997094, ОГРН 1134200001671