Решение №05/4355 по обращению от 5 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по обращению № 042/10/5-795/2022

«04» июля  2022 г.                                                                                    г. Кемерово

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

 

<…>;

 

<…>;

 

<…>,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства РФ от 22.11.1012 № 1211, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 обращение муниципального бюджетного учреждения «Комбинат питания управления образования администрации г. Кемерово» и материалы обращения № 042/10/5-795/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

24.06.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение муниципального бюджетного учреждения «Комбинат питания управления образования администрации г. Кемерово» (далее – МБУ «Комбинат питания», Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>, Подрядчик) ИНН 420545341108, которая была признана победителем открытого аукциона в электронной форме на поставку хлеба пшеничного и уклонилась от заключения договора (извещение № 32211403801).

Указанное обращение принято Кемеровским УФАС России, уведомлением № 05/4211 от 27.06.2022 назначено к рассмотрению с использованием систем видеоконференцсвязи на 04.07.2022 на 14 часов 00 минут. Уведомление направлено по электронной почте.

30.06.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство МБУ «Комбинат питания» о рассмотрении обращения без участия представителей МБУ «Комбинат питания».

30.06.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ИП <…> (вх. 3825э). Согласно пояснениям ИП <…> до направления проекта договора, 10.06.2022 Заказчиком в адрес ИП <…> было направлено письмо о рассмотрении вопроса о снижении цены контракта за единицу товара до максимально возможной цены. Подрядчик посчитал невозможным заключение договора, так по его мнению Заказчик предложил изменить условия договора в сторону ухудшения. С учетом данных обстоятельств было принято решение об отказе от подписания договора на поставку хлебобулочных изделий.

Так же данные пояснения содержали ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие ИП <…>.  

Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/10/5-795/2022,  Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

На основании части 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП), порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила № 1211) настоящие правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного Правил № 1211 и т.д.

23.05.2022 МБУ «Комбинат питания» на официальном сайте размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку хлеба пшеничного, начальная (максимальная) цена 3 341 670,00 руб. в том числе НДС.

Дата и время окончания подачи заявок 08.06.2022 в 10:00 (МСК+4).

Дата начала аукционного торга 09.06.2022 10:00 (местное время).

Дата окончания аукционного торга 09.06.2022 10:10 (местное время).

Согласно Документации об аукционе в электронной форме на поставку хлеба (далее – Документация) договор по результатам аукциона в электронной форме должен быть заключен не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки.

Договор заключается через электронную площадку путем направления Заказчиком проекта договора победителю электронного аукциона.

В течение 5 (пяти) дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам электронного аукциона, Заказчик направляет победителю электронного аукциона или участнику электронного аукциона, с которым заключается договор, проект договора на подпись.

Победитель электронного аукциона или участник электронного аукциона, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней с даты получения проекта договора от Заказчика, одновременно с предоставлением документа, подтверждающим внесение обеспечения исполнения договора, направляет Заказчику подписанный договор.

В случае, если победитель электронного аукциона или участник электронного аукциона, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней с даты получения проекта договора от Заказчика не направит Заказчику подписанный договор, он считается уклонившимся от заключения договора.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.06.2022 № 2397297 подано 3 заявки на участие.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (заявка в двух частях) от 09.06.2022 № 2397297, размещенному в ЕИС 09.06.2022, по результатам проведения электронного аукциона определен победитель – участник № 2, сумма предложения 2 673 907,65 руб., с НДС.

10.06.2022 Заказчик на электронный адрес ИП <…> направил письмо (исх. № 521) о том, что на основании протокола подведения итогов электронного аукциона заключает контракт с ИП <…>, в данном письме Заказчик просит рассмотреть вопрос о снижении цены контракта за единицу товара до максимально возможной цены, ответ на предложение необходимо было предоставить в письменной форме в срок до 14.06.2022.

14.06.2022 (через (в течение) 5 дней с даты размещения протокола) Заказчик по средствам электронной торговой площадки направил в адрес ИП <…> проект договора № 62-223-22-ЭА на поставку продуктов питания (реестровый номер закупки – 32211403801) с ценной договора 2 673 907,65 (два миллиона шестьсот семьдесят три тысячи девятьсот семь) рублей 65 коп. (подтверждается скриншотом, предоставленным Заказчиком и данными, предоставленными электронной площадкой РТС-тендер).

19.06.2022 (через (в течение) 5 дней с даты получения проекта договора) ИП <…> данный проект договора не подписан.

21.06.2022 в ЕИС размещен протокол об уклонении победителя от заключения договора по итогам аукциона в электронной форма, согласно которому 19.06.2022 в регламентированный срок проект договора победителем электронного аукциона – ИП <…> не  подписан.

В связи с тем, что в срок, установленный Документацией, а именно 19.06.2022 проект договора со стороны ИП <…> подписан не был, то <…> считается уклонившейся от заключения договора.

При этом в пояснениях, предоставленных в адрес Кемеровского УФАС России, ИП <…> не отрицает факт не подписания договора.

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия  

Р Е Ш И Л А:

Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП <…>:

- наименование юридического лица, уклонившегося от заключения договора: Индивидуальный предприниматель <…>;

- сведения о месте нахождения юридического лица:

почтовый адрес: <…>;

фактический адрес: <…>;

- ИНН <…>;

- ОГРНИП <…>;

- дата подведения итогов закупки: 09.06.2022;

- сведения о договоре:

- наименование товаров (работ, услуг): хлеб недлительного хранения (хлеб пшеничный);

- код по ОКПД 2: 10.71.11.110/10.71.1;  

- валюта договора: российский рубль;

- цена договора: 2 673 907,65 (два миллиона шестьсот семьдесят три тысячи девятьсот семь) рублей 65 копеек;

- срок исполнения договора: срок поставки товара по 31.08.2022, договор действует по 30.11.2022;  

- код валюты: 643.

 

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны