Решение №08/456 по обращению от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«25» января 2022 года                                                                                            

Резолютивная часть решения оглашена «24» января 2022 г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «25» января 2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

 заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев материалы дела № 042/06/83.2-41/2022, возбужденного на основании обращения ГКУ «Центр занятости населения города Кемерово» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Артель»,

У С Т А Н О В И Л А:

17.01.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГКУ «Центр занятости населения города Кемерово» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Артель», уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона  № 0139200000121015970  на оказание услуг по техническому обслуживанию систем безопасности.

15.12.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГКУ «Центр занятости населения города Кемерово» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000121015970  на оказание услуг по техническому обслуживанию систем безопасности и аукционная документация.

      Согласно требованиям части 2 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

     Согласно требованиям части 3 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

      Согласно требованиям части 4 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

       Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

       30.12.2021г. с соблюдением требований части 2 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ заказчик разместил проект контракта в ЕИС. 

        На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения, представленные ООО «Артель», которые были направлены на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

        В своих пояснениях ООО «Артель» указывает на то, что у участника закупки   отсутствовали намерения уклониться от подписания контракта.

Из письменных возражений следует, что ООО «Артель» планировало подписать контракт, но 10.01.2022 при попытке зайти на ЭТП РТС-тендер система выдала сообщение: «Сертификат не прошел проверку:…..: Удостоверяющий центр, к которому принадлежит проверяемый сертификат, отключен для обработки запросов».

Сертификат оформляли в удостоверяющем центре ООО «Электронный экспресс» (далее- УЦ) через ООО Правовой центр Гарант (далее- Представитель УЦ). Срок действия сертификата  до 06.04.2022 г. (Сублицензионный договор №ДО/21-74044 от 06.04.2021, акты на 7 листах; договор №ДК/21-4283 от06.04.2021, акты на 6 листах).

После сообщения о проблеме входа на ЭТП незамедлительно связались с представителем УЦ. Представитель УЦ сообщил, что УЦ не прошел аккредитацию. А выданные им электронные подписи, действуют до окончания срока действия сертификата, но не позднее, чем 31 декабря 2021 года. Уведомление о прекращении действия ЭЦП они не направляли.     

С 28.12.2021 по 10.01.2022 директор Исполнителя находился в командировке в г. Калининград, что подтверждено Приказом от 24.12.2021, служебным заданием от 24.12.2021, командировочным удостоверением от 24.12.2021 на 3 листах и электронным билетом на 2 листах.

Оперативно выпустить ЭЦП участник закупки решил на главного инженера Шарова Л.И. (Доверенность от 10.01.2022)

После этого участник закупки установил новую ЭЦП на рабочем месте и  добавил сотрудника через портал государственные услуг.

Регистрация нового пользователя на ЭТП РТС тендер прошла только в 0:07:28 МСК 11.01.2022г.

Несмотря на добавление пользователя, 11.01.2022 срок подписания контракта истек, а функционал ЭТП возможность подписания контракта с пропущенным сроком не предоставлял, в связи с чем был пропущен срок подписания контракта .

Также следует добавить, что ранее Исполнитель  успешно выполнял аналогичные работы для различных Заказчиков, что подтверждается заключенными контрактами и договорами, информация о которых содержится в единой информационной системе.

         В связи с вышеизложенным ООО «Артель» просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

        Изучив представленные заказчиком, ООО «Артель» материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к следующим выводам:

        Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе  и   на   электронной   площадке с  использованием  единой  информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

       Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

       Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

        В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

       Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

       В соответствии с пп. «а» пункта 13 Правил уполномоченный орган рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта.    

ООО «Артель» в материалы дела представлены следующие документы: письменные пояснения об отсутствии у ООО «Артель» намерения уклоняться от подписания контракта, сублицензионный договор №ДО/21-74044 от 06.04.2021, акты на 7 листах; договор №ДК/21-4283 от06.04.2021, акты на 6 листах, приказ от 24.12.2021, служебное задание от 24.12.2021, командировочное удостоверение от 24.12.2021 на 3 листах; электронный билет на 2 листах; доверенность б/н от 10.01.2022 на 2 листа; счет-оферта № s229311173 от 10.01.2022 на 1 листе; платежное поручение №1  от 10.01.2022 на 1 листе; объяснительная на 2 листах; реестр  контрактов на 9 листах; реестр договоров на 2 листах.

Проанализировав доводы ООО «Артель», документы, представленные в материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о недоказанности совершения ООО «Артель» недобросовестных действий при подписании рассматриваемого контракта.

      В этой связи Комиссия не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об ООО «Артель» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

     Согласно пункту 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

     а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

      б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

      На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО «Артель» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

     Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. «б» п.14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

                                                                   РЕШИЛА:

Отказать ГКУ «Центр занятости населения города Кемерово» во включении сведений об ООО «Артель» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии                                                                              

Члены  комиссии

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ИНН 4205014499, ОГРН 1024200712535