Решение №05/1131э по жалобе от 24 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/07/3-616/2022
«23» мая 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:
при рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:
- <…> - представителя ГАУ «УМФЦ Кузбасса» (доверенность от 18.05.2022 № б/н);
- <…>. - представителя ООО Охранного предприятия «Регион 24» (доверенность от 17.05.2022 № 17-05/2022);
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО Охранное предприятие «Регион 24» и материалы жалобы № 042/07/3-616/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО Охранное предприятие «Регион 24» (Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кузбасса» (далее – Заказчик, ГАУ «УМФЦ Кузбасса») при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме на оказание услуг по охране помещений, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32211358662 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчик п. 5.7.1 Документации установил требование о наличии оборудования и других материальных ресурсов с приложением копий документов, подтверждающих наличие оборудования, необходимого для надлежащего оказания услуг: документов по учету материалов и оборудования или копий договоров аренды на срок исполнения договора, документы, подтверждающие (разрешающие) работу на выделенных частотах в г. Кемерово и г. Белово. Данное требование ограничивает конкуренцию среди охранных организаций, так как не позволяет участвовать участникам из других регионов РФ. Заявитель считает, что для связи можно использовать мобильную связь и радиосвязь без выделения конкретных радиочастот.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 17.05.2022 № 05/3376 рассмотрение жалобы № 042/07/3-616/2022 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 23.05.2022 на 14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
23.05.2022 на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Заказчик с доводами заявителя не согласен, так как указанные в п. 5.7.1 Документации требования являются оценочными. При этом отсутствие указанных документов и информации не является основанием для отклонения заявки. Подробные пояснения ГАУ «УМФЦ Кузбасса» имеются в материалах жалобы (исх. № 1726 от 19.05.2022).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-616/2022, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кузбасса» (далее – Положение), которое разработано в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с ст. 60 Положения установлено, что выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью запроса предложений осуществляется в случае, если для определения победителя закупаемые товары (работы, услуги) необходимо сравнить по ценовым и неценовым (качественным, квалификационным) критериям в совокупности, а выбор поставщика необходимо осуществить в более короткий срок, чем срок, установленный для проведения конкурса.
В соответствии с ч. 1 ст. 60 Положения определено, что запрос предложений - это форма торгов, при которой победителем запроса предложений признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие, которого в соответствии с критериями, определёнными в документации о закупке, наиболее полно отвечает данным требованиям и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
ГАУ «УМФЦ Кузбасса» утвердило документацию запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме на оказание услуг по охране помещений, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32211358662 (документация).
В соответствии с п. 5.7.1 Документации определены документы, включаемые в состав второй части заявки, предоставляемые исключительно для целей оценки и сопоставления заявок: Заявление о наличии оборудования и других материальных ресурсов, с приложением копий документов, подтверждающих наличие оборудования, необходимого для надлежащего оказания услуг: документов по учету материалов и оборудования или копий договоров аренды на срок исполнения договора, документы, подтверждающие (разрешающие) работу на выделенных частотах в г. Кемерово и г. Белово.
В соответствии с п. 5.7 Документации установлено, что в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика пояснил, что данные требования остались из предшествующей Документации, а также данные требования в соответствии с утвержденной Документацией не подлежат оценке и не влияют на отклонение заявки.
Представитель Заявителя на заседание комиссии по рассмотрению жалобы пояснила, что заявку для участия в закупке не подавали. Однако, данные требования Документации нарушают законные права и интересы Заявителя, так как выделенных частот в г. Кемерово и в г. Белово у Заявителя в наличие нет, имеются только в г. Красноярске. Данные требования Документации не позволяют участвовать участникам из других регионов РФ, чем ограничивают конкуренцию среди участников закупки.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целью регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - Заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.
Из вышеназванного следует, что основной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности товара, что предполагает самостоятельность заказчиков в определении условий закупок и порядка её проведения, а также выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика в рамках проводимой закупки.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в соответствии с п.9 Документации определен порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупки, в котором не указан порядок оценки и присвоение количество баллов по предоставленным документам, в соответствии с п. 5.7.1 Документации.
Доказательства того, что данные требования противоречат Закону о закупках либо данные требования нарушают законные права и интересы Заявителя и ограничивают конкуренцию среди участников, Заявителем не представлены.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что предоставление данных документов и информации в составе вторых частей заявок участником закупки, в соответствии с п. 5.7.1 Документации является информационной составляющей для Заказчика, так как при отсутствии указанных документов и информации не является основанием для отклонения заявки. Все участники закупки имеют равные условия при подаче заявки.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО Охранное предприятие «Регион 24» на действия Заказчика ГАУ «УМФЦ Кузбасса» необоснованной.
|
|
|
|
|
|
Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.