Решение №СС/9032/23 Решение 50-1255 от 2 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102(ред. от 27.03.2023)"Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Заказчик: Новокузнецкий филиал ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» <...>
Уполномоченный орган: Департамент контрактной системы Кузбасса ООО "Прайм" <...> |
РЕШЕНИЕ
«02» октября 2023 года
Резолютивная часть решения оглашена «28» сентября 2023г.
Решение изготовлено в полном объеме «02» октября 2023г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> -
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...> - представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
рассмотрев дело № 042/06/50-1255/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа — Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 013920000012301354 «Поставка медицинских изделий»,
установила:
21.09.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Прайм» (вх. № 8829-ЭП/23) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении запроса котировок в электронной форме № 013920000012301354 «Поставка медицинских изделий».
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
12.09.2023г. Уполномоченным органом — Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 013920000012301354 «Поставка медицинских изделий».
Начальная максимальная цена контракта – 374 480,00 рублей.
По мнению заявителя ООО «Прайм», победитель по вышеуказанной закупке может не соответствовать требованиям, установленным пунктом 2 Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 (далее — ПП РФ от 05.02.2015 № 102), а решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании его победителем неправомерным.
Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В пункте 2 ПП РФ от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение и установлено, что заказчиком указаны следующие требования к участникам закупки: Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Примечание |
---|---|---|
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 |
|
Ограничение допуска и условия допуска |
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
«В соответствии с перечнем № 2 постановления Правительства Российской Федерации № 102 от 05.02.2015: - сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза; - акт экспертизы, подтверждающий процентную долю стоимости материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции, выдаваемый ТПП РФ, или аналогичный документ, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза; - документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования»» |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 20.09.2023 на участие в запросе котировок в электронной форме было подано 7 (семь) заявок, соответствующих положениям извещения.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников и установлено, что заявки с идентификационным № 19 (ООО «Прайм»), № 251 (ООО «Новотех-ресурс») содержали предложения Российского товара, с необходимыми подтверждающими документами предусмотренными ПП РФ от 05.02.2015 № 102.
Однако сертификат соответствия ГОСТ ИСО 13485-2017, представленный в составе заявки участника с идентификационным № 251 (ООО «Новотех-ресурс»), с истекшим сроком действия до 16.09.2023. При этом заявка участника подана 18.09.2023.
Поскольку, в настоящем электронном аукционе не соблюдены условия, предусмотренные частью 2 ПП РФ от 05.02.2015 № 102, то данное постановление не применялось.
Таким образом, в действиях комиссии уполномоченного органа отсутствуют нарушения ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Прайм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении запроса котировок в электронной форме № 013920000012301354 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.
-
Производство по делу № 042/06/50-1255/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии:<...>
Члены комиссии:
<...>
<...>