Решение №08/11082 по обращению от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«23» декабря 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «18» декабря 2020г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «23» декабря 2020г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

 заместителя руководителя управления;

 

Членов комиссии:

 

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

рассмотрев материалы дела № 042/06/83.2-2041/2020, возбужденного на основании обращения Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Молох»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

      14.12.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» о  включении  в  реестр  недобросовестных  поставщиков сведений об ООО «Молох», уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона  № 0139300019720000312 на «Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий МБОУ "Школа №2"».

          20.10.2020 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300019720000312 на «Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий МБОУ "Школа №2"».

         30.10.2020   по   результатам   проведения электронного аукциона № 0139300019720000312   победителем  было признано ООО «Молох».

  В установленные законом сроки победителю ООО «Молох» был отправлен проект контракта.

11.11.2020 победителю ООО «Молох» был направлен проект контракта на подпись.

16.11.2020 проект контракта победителем подписан, без предоставления обеспечения исполнения контракта.

17.11.2020 между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» и          ООО «Молох» был заключен контракт № А.2020.000312 на «Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий МБОУ "Школа №2"».

Со своей стороны ООО «Молох» не выполнил требования заказчика и положения ФЗ № 44-ФЗ надлежащим образом, в связи с чем, на основании ч.13 ст.83.2 Закона №44-ФЗ заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.11.2020.

Изучив представленные заказчиком материалы, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

В обосновании принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик указал:

«До настоящего времени на лицевой счет 05393200160 администрации города Прокопьевска сумма 193 743 (сто девяносто три тысячи семьсот сорок три) руб.   02 коп. от ООО «Молох» по платежному поручению от 16.11.2020 №164 не поступала.

Таким образом, Исполнитель представил недостоверную информацию о своем соответствии установленным требованиям.

В связи с вышеизложенным на основании ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта».

Согласно части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:

а) сторона специального инвестиционного контракта, которая заключила такой контракт от имени Российской Федерации (Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием), направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомление об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты на поставку товара, обязательства по которым не исполнены на дату направления такого уведомления. Уведомление о расторжении специального инвестиционного контракта направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) заказчики не позднее трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей.

Исходя из вышеизложенного непоступление на счет заказчика обеспечения (приложение несоответствующего платежного поручения) не является предоставлением недостоверной информации о соответствии установленным извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке требованиям к участникам закупки и о соответствии поставляемого товара требованиям аукционной документации.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Указанной правовой нормой предусмотрено, что в случае непоступления обеспечения заказчик обязан признать такого участника уклонившемся от заключения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.11.2020 № Ф.2020.307 на основании ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ по причине непоступления обеспечения на счет заказчика было принято неправомерно.

  Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

  Из анализа представленных материалов Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что ООО «Молох» действительно в регламентированный срок не исполнил свое обязательство по внесению обеспечения исполнения контракта, однако, заказчиком не соблюдены требования положений ФЗ № 44-ФЗ при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком была нарушена процедура одностороннего расторжения контракта.

 Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

 Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

   Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

   Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России

                                                  

РЕШИЛА:

 

Обращение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Молох» оставить без удовлетворения.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                               

Члены комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                     

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2"
ИНН 4223026151, ОГРН 1024201887423
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОЛОХ"
ИНН 5433971996, ОГРН 1195476067709