Решение №08/3787 по жалобе от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» мая 2020г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «28» апреля 2020г.

Решение в полном объеме изготовлено  «06» мая 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>  -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>. -

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

<…>-

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

 рассмотрев  дело № 042/06/64-567/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  №0139300013020000138 МАУ "Оздоровительный центр "Солнечный" - капитальный ремонт наружных сетей пожарного водоснабжения» согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ФАС России от 19.11.2014    № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         21.04.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба  ЗАО «ВМ-Траст»   (вх 2458Э от 21.04.2020г)  на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0139300013020000138 МАУ "Оздоровительный центр "Солнечный" - капитальный ремонт наружных сетей пожарного водоснабжения».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        14.04.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства»  были размещены извещение при проведении электронного аукциона  №0139300013020000138 МАУ "Оздоровительный центр "Солнечный" - капитальный ремонт наружных сетей пожарного водоснабжения»  и аукционная документация.

         Начальная максимальная цена контракта – 2 103 266,92 рублей.

         В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

         Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки,  в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В информационной карте, п.15 заказчиком установлено: «Наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

         3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

        Согласно информационной карте п.22 заказчиком в составе вторых частей заявок установлено: «Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов: «Копию действующей лицензии на осуществление деятельности предусмотренной п.15 ст.12 ФЗ №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»,  Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», на выполнение следующих видов работ (в соответствии с «ПЕРЕЧНЕМ РАБОТ И УСЛУГ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МОНТАЖУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»): 3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

      Согласно части 1 статьи 706 ГК РФ: Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

      Согласно проекту контракта заказчиком в пункте 4.18 установлено, что в случае, если в соответствии с действующим законодательством РФ для выполнения работ по контракту требуется наличие специального разрешения (лицензии), Подрядчик обязан иметь такое разрешение (лицензию), либо привлечь к выполнению таких работ организацию, обладающую таким разрешением (лицензией).

     Таким образом, заказчик не вправе был устанавливать в аукционной документации требование к участникам закупки о наличие лицензии МЧС и требования от участника закупки предоставления в составе второй части заявки копии соответствующей лицензии.

      Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что работы по огнезащите деревянных конструкций не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки.

     Поскольку, работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций не являются самостоятельным объектом закупки, заказчику не требуется устанавливать в аукционной документации требование к участникам закупки о наличие лицензии МЧС.

         В связи с вышеизложенным, заказчиком нарушены требования  части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

         

            Руководствуясь статьей 99 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ЗАО «ВМ-Траст» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона  №0139300013020000138 МАУ "Оздоровительный центр "Солнечный" - капитальный ремонт наружных сетей пожарного водоснабжения»   обоснованной.  

        2. Признать заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» нарушившим требования  части 6 статьи 31 ФЗ  № 44-ФЗ.

        3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

        4. Передать материалы дела № 042/06/64-567/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

       Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

 

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
ИНН 4214027215, ОГРН 1074214000739
ЗАО «ВМ-ТРАСТ»
ИНН 4250006080, ОГРН 1094250000426