Определение №09/3882 о возбуждении дела от 8 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«08» апреля 2019г.                                                                                                  г. Кемерово

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о распространении Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>, ОГРНИП: <…>, ИНН: <…>, Дата присвоения ОГРНИП: <…>,  адрес: <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Управления городского развития Администрации города Кемерово (вх. от 04.03.2019 № 1248) о  наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» в действиях ИП <…> при распространении наружной рекламы пива на территории г. Кемерово (пр-т Ленинградский, 13А, пр-т Химиков, 43В) с текстами следующего содержания:

-«3 литра светлого 149 рублей» с изображением крана для розлива пива (пивного крана); «трёшка за 199р» (г. Кемерово, пр-т Ленинградский, 13А);

-«Удачный улов! -30% с понедельника по четверг на закуску из рыбы»;

-«3 литра   светлого 149 рублей» с изображением крана для розлива пива (пивного крана); ««трёшка» за 199р» (г. Кемерово, пр-т Химиков, 43В).

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пленум ВАС РФ в пункте 2 постановления от 08.10.2012 № 58 разъяснил, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителей ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (пункт 16 информационного письма от 25.12.1998 № 33 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»).

Пунктом 7 статьи 2 Федерального  закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Реклама с выражениями «3 литра светлого 149 рублей» с изображением крана для розлива пива (пивного крана); «трёшка за 199р» (г. Кемерово, пр-т Ленинградский, 13А);  «3 литра   светлого 149 рублей» с изображением крана для розлива пива (пивного крана); ««трёшка» за 199р» (г. Кемерово, пр-т Химиков, 43В), которая размещена на магазинах  разливных напитков  «Пиво Сибири» в силу делового оборота, вызывает у потребителя ассоциацию о реализации в данном магазине алкогольной продукции - пива, следовательно, можно сделать вывод, что объектом рекламирования является именно алкогольная продукция - пиво.

Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

 В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться  с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение данной правовой нормы  по адресам: г. Кемерово, пр-т Ленинградский, 13А, пр-т Химиков, 43В размещена реклама алкогольной продукции.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования  пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несёт  рекламораспространитель.

В данном случае  рекламораспространителем является ИП <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу 042/05/21-500/2019 в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (ОГРНИП: <…>, ИНН: <…>, Дата присвоения ОГРНИП: <…>,  адрес: <…>) по признакам нарушения требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2.   Назначить  дело  №  042/05/21-500/2019  к  рассмотрению на 16 мая 2019 года на 09 часов 30 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 09 часов 20  минут в каб. 316).

3. ИП <…> представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 13 мая  2019г. копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

-свидетельство о государственной регистрации  в качестве индивидуального предпринимателя;

-договор аренды (со всеми приложениями,  либо иной документ), заключенный ИП <…> с собственниками помещений (другими лицами), которые находятся  по адресам: г. Кемерово пр-т Ленинградский, 13А; пр-т Химиков, 43В;

-договор на изготовление и распространение рекламы вышеуказанного содержания (с указанием периода распространения рекламы);

-платежные документы (счет-фактуры, платежное поручение или иной документ), подтверждающие факт оплаты за изготовление и распространение вышеуказанной рекламы;

Дополнительно ИП <…> необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Явка ИП <…> или представителя ИП <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны