Решение №08/2886 по обращению от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«01» апреля 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2021г.    г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «01» апреля 2021г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>   -

заместителя руководителя управления;

 

Членов комиссии:

 

<…>    -       

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

<…>  -

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев материалы дела № 042/06/83.2-435/2021, возбужденного на основании обращения Администрации Прокопьевского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Автокомплекс Европейский»,

У С Т А Н О В И Л А:

22.03.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Администрации Прокопьевского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Автокомплекс Европейский», уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона при проведении электронного аукциона № 0139300020921000048 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей для нужд администрации Прокопьевского муниципального округа. 

09.02.2021 на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион № 0139300020921000048 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей для нужд администрации Прокопьевского муниципального округа.

По результатам проведения электронного аукциона победителем аукциона было признано ООО «Автокомплекс Европейский».

02.03.2021.  победителю ООО «Автокомплекс Европейский» был отправлен проект контракта.

В законодательно установленные сроки победитель -  ООО «Автокомплекс Европейский»  контракт не подписало, в связи, с чем победитель электронного аукциона ООО «Автокомплекс Европейский» было признано уклонившимся от заключения контракта.

17.03.2021г. заказчиком был составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона. 

Изучив представленные заказчиком материалы, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Из анализа представленных материалов и пояснений Комиссией Кемеровского У ФАС России было установлено, что ООО «Автокомплекс Европейский» в регламентированный срок подписало контракт по результатам электронного аукциона № 0139300020921000048 и представило документ об обеспечении исполнения контракта, однако, как стало известно позже ответственный за подписание контракта сотрудник допустил ошибку и перечислил денежные средства (обеспечение исполнения контракта в размере 50000 руб.) на иной счет.

Установлено, что на следующий день после размещения заказчиком протокола уклонения участника закупки от заключения контракта ООО «Автокомплекс Европейский» было внесено обеспечение исполнения контракта на счет заказчика, а также направлено обращение о намерении подписать контракт.

Также участником закупки ООО «Автокомплекс Европейский» представил сведения о заключенных и исполненных государственных и муниципальных контрактах с 2019 года, благодарственные письма заказчиков, что также подтверждает добросовестное поведение участника закупки.

В связи с вышеизложенным ООО «Автокомплекс Европейский» просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При рассмотрении обращения Администрации Прокопьевского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Автокомплекс Европейский» Комиссией Кемеровского У ФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей для нужд администрации Прокопьевского муниципального округа.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Обращение Администрации Прокопьевского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Автокомплекс Европейский» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии  <…>       

Члены  комиссии <…>

<…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВТОКОМПЛЕКС ЕВРОПЕЙСКИЙ"
ИНН 4217192841, ОГРН 1194205003948
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ИНН 4239002269, ОГРН 1024201886103