Решение №СС/7408/22 Решение об отказе во включении в РНП ООО "Велес" от 28 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО "Велес" 650010,

<...>

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«27» октября 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «25» октября 2022г. г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «27» октября 2022г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председатель комиссии:

<...> -

заместитель руководителя;

 

Члены комиссии:

 

<...> -

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

 

 

 

<...> -

 

 

 

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

 

 

 

 

 

При участии:

<...> - представителя Отдела МВД РФ по Топкинскому муниципальному округу (доверенность №Д/36 от 24.10.2022);

<...> - представителя Отдела МВД РФ по Топкинскому муниципальному округу (доверенность №Д/37 от 24.10.2022);

<...> - директора ООО «Велес»,

рассмотрев обращение Отдела МВД РФ по Топкинскому муниципальному округу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Велес» № 042/06/104-1281/2022, и в результате проведения внеплановой проверки,

У С Т А Н О В И Л А:

19.10.2022г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Отдела МВД РФ по Топкинскому муниципальному округу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Велес», в отношении которого 03.10.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 10-21-АЭФ на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, заключенного по результатам электронной процедуры №  0139100004921000010.

Рассмотрение обращения было назначено на 25.10.2022.

На заседании комиссии, состоявшемся 25.10.2022г., представитель заказчика пояснила, что ООО «Велес» был нарушен срок выполнения подрядных работ в связи с чем заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Участник закупки пояснил, что пропуск срока исполнения контракта был вызван отсутсвием радиаторов, которые подходили бы по техническим характеристикам. Имеющиеся в компаниях поставщиков радиаторы не проходили по характеристикам теплоотдачи.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком и участником закупки в заседание комиссии, и установлено следующее:

19.11.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Отделом МВД РФ по Топкинскому муниципальному округу был объявлен электронный аукцион № 0139100004921000010 на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления.

Начальная (максимальная) цена Контракта 997 961 руб. 00 коп.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2021 победителем признано ООО «Велес» с ценой предложения 992 971 руб. 19 коп.

13.12.2021 между Отделом МВД РФ по Топкинскому муниципальному округу и ООО «Велес» был заключен контракт № № 10-21-АЭФ на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления.

В соответствии с контрактом Подрядчик по настоящему Контракту принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту системы отопления Отдела МВД России по Топкинскому муниципальному округу, в количестве одной работы, единица измерения – единица, в соответствии с локальной сметой №1 и техническим заданием (приложение № 2), которые являются неотъемлемой частью Контракта.

Сроки выполнения работ с 15.05.2022 до 30.08.2022 года.

Установлено, что ООО «Велес» приступило к исполнению контракта своевременно.

09.06.2022 Отдел МВД РФ по Топкинскому муниципальному округу направил в адрес ООО «Велес» письмо, в котором сообщило, что работы по капитальному ремонту не начались, завоз материалов не осуществлялся (исх. № 10095).

15.06.2022 ООО «Велес» направило в адрес Отдела МВД РФ по Топкинскому муниципальному округу ответ на вышеуказанное письмо, в котором сообщило, что в связи с ростом цен на материалы исполнить контракт не представляется возможным, а также просило продлить срок исполнения контракта (исх. № б/н).

09.08.2022 ООО «Велес» внесло предоплату ООО «Вентиль плюс» за товар, необходимый для исполнения контракта (платежные поручения № 10, №11).

09.08.2022 между Отделом МВД РФ по Топкинскому муниципальному округу и ООО «Велес» было заключено дополнительное соглашение № 3.

Согласно данному соглашению срок выполнения работ продлен до 31.08.2022.

29.08.2022 Отдел МВД РФ по Топкинскому муниципальному округу направил в адрес ООО «Велес» претензию, в которой заказчик требовал незамедлительно закончить работы по контракту (исх.№15445).

05.09.2022 Отделом МВД РФ по Топкинскому муниципальному округу был составлен Акт о недостатках выполненных работ (Акт №1).

03.10.2022 в связи с нарушением подрядчиком условий контракта  № 10-21-АЭФ Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 03.10.2022, подписано заказчиком 03.10.2022, и получено поставщиком посредством ЕИС 03.10.2022, следовательно, днем надлежащего уведомления поставщика о принятии Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта считается 03.10.2022.

14.10.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0139100004921000010, вступило в силу и контракт считается расторгнутым.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 3 ст. 715 Гражданского кодекса РФ:

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пп. а пункта 3) части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пп. в) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. От 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При рассмотрении обращения Отдела МВД РФ по Топкинскому муниципальному округу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Велес» Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий контракта № 10-21-АЭФ на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, заключенного по результатам электронной процедуры №  0139100004921000010.

Исходя из совокупности установленных обстоятельств, а также с учетом того, что ООО «Велес» приступило к исполнению обязательств по контракту, осуществляло действия, направленные на выполнение подрядных работ, недобросовестность действий ООО «Велес» установлена быть не может.

Кроме того, факт добросовестности ООО «Велес» подтверждается ранее заключенными государственными (муниципальными) контрактами, обязательства по которым в настоящее время исполнены, что также не может указывать на наличие оснований для включения данного участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков.

Неисполнение, либо ненадлежащее исполнение участником закупки обязательств по контракту не может являться следствием недобросовестного поведения, т.к. в рассматриваемой ситуации участник – реальный поставщик, исполнитель, имеющий намерение и возможность исполнить свои обязательства по контракту.

Каких-либо доказательств, указывающих на то, что ООО «Велес» умышленно либо по небрежности допустило грубые нарушения условий контракта, повлекшие срыв сроков выполнения работ, в комиссию Кемеровского УФАС России не представлено.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной правовыми нормами, и установлено, что Заказчиком не была нарушена процедура расторжения Контракта.

С учетом установленных выше обстоятельств, и в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьями 51, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать заказчику – Отдела МВД РФ по Топкинскому муниципальному округу во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Велес».

 

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии

<...>

 

 

 

 

<...>

 

Заместитель руководителя управления

<...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Велес"
ИНН 4205384556, ОГРН 1194205020426
Отдел МВД РФ по Топкинскому муниципальному округу
ИНН 4229001844, ОГРН 1024201982530