Решение №03/1256 по жалобе от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/10/18.1-146/2021 

«05» февраля 2021 г.                                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждению порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<…>;

 

 

Членов комиссии:

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

 

 

в присутствии:

- конкурсного управляющего ООО «УК «Заречная» - <…>;

- представителя организатора торгов ООО «Квант» - <…> (по доверенности);   

- представителя <…> – <…> (по доверенности).

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Храповой Т.М. (далее также – Заявитель) и материалы по жалобе № 042/10/18.1-146/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба <…> (вх.№336 от 27.01.2021) на действия конкурсного управляющего ООО «УК «Заречная» – <…> при процедуре подписания договора, заключаемого по результатам торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «УК «Заречная» по лоту №85: Секции крепи механизированной 2М 138.21.00.000 с начальной ценой 147 522,60 руб. (НДС не облагается), сообщение о проведении которых было опубликовано 08.12.2020 в сети Интернет на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru под № 5852401, а также на сайте в сети Интернет электронной площадки «МЭТС» по адресу: https://www.m-ets.ru под номером № 59756-ОТПП (далее – Торги).

По мнению Заявителя, конкурсным управляющим нарушены требования п. 3 ст. 448, п. 8 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), а именно договор, предложенный конкурсным управляющим, не соответствует проекту договора, размещенного на сайте ЕФРСБ и на электронной площадке МЭТС.

Уведомлением от 29.01.2021 № 03/766 рассмотрение жалобы № 042/10/18.1-146/2021 назначено на 05.02.2021 в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заявителя, конкурсного управляющего и ООО «Квант».

05.02.2021 в ходе рассмотрения жалобы № 042/10/18.1-146/2021 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, заслушав конкурсного управляющего, представителей организатора торгов и Заявителя, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее.

25.07.2020 в газете «Коммерсантъ» было опубликовано объявление № 77033520485, в котором организатор торгов сообщил о проведении электронных открытых торгов посредством публичного предложения с открытой формой подачи предложений о цене имущества: ООО «УК «Заречная»: Лот № 85: Секции крепи механизированной 2М 138.21.00.000.

Организатором торгов является ООО «Квант» (ИНН: 4205376724), действующее на основании договора от 30.11.2020, заключенного с конкурсным управляющим ООО «УК «Заречная».

В соответствии с протоколом о результатах открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества от 18.01.2021 №59756-ОТПП/85, Заявитель признан победителем торгов по продаже имущества ООО «УК «Заречная» (Лот № 85).

Из жалобы следует, что конкурсный управляющий предложил Заявителю подписать договор купли-продажи имущества должника по лоту № 85 на условиях, отличных от проекта договора, размещенного на сайте ЕФРСБ и на электронной площадке МЭТС (торги № 59752-ОТПП).

В ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно ч. 8 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

В соответствии со ст. 2 Закона о банкротстве внешний управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий; конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий.

В случае если конкурсный управляющий (внешний управляющий) выступает в качестве организатора торгов при проведении торгов в рамках Закона о банкротстве, антимонопольный орган по итогам рассмотрения жалобы в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, вправе выдать такому конкурсному управляющему (внешнему управляющему) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов и осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве.

Учитывая, что конкурсный управляющий ООО «УК «Заречная» не являлся организатором торгов, по итогам которого заключается спорный договор, Комиссия приходит к выводу, что жалоба № 042/10/18.1-146/2021 не подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Оставить жалобу <…> № 042/10/18.1-146/2021 на действия конкурсного управляющего ООО «УК «Заречная» - <…> без рассмотрения.
  2. Передать материалы жалобы № 042/10/18.1-146/2021 должностному лицу для принятия решения о возбуждении в отношении конкурсного управляющего ООО «УК «Заречная» дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

<…>

<…>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КВАНТ"
ИНН 4205376724, ОГРН 1194205000417