Решение №05/2256 по жалобе от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-275/2021

«12» марта 2021 г.                          г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…>. - представителя ГАУЗ КО «Анжеро-Судженская городская больница» (доверенность от 11.03.2021 б/н);

- <…> - представителя ГАУЗ КО «Анжеро-Судженская городская больница» (доверенность от 11.03.2021 б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Строймост» и материалы жалобы 042/07/3-275/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Строймост» (вх. № 1234э от 25.02.2021 г.) на действия Заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Анжеро-Судженская городская больница» (далее – Заказчик, ГАУЗ КО АСГБ) при организации и проведении запроса ценовых предложений в электронной форме 2021 на поставку упаковочного материала для стерилизации, извещение опубликовано 17.02.2021  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32110000454 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, описание товара в позиции 40 Технического задания соответствует только индикатору ИнТЕСТ-В производства ООО «НПФ Винар», предложить эквивалент не представляется возможным.

При описании позиций 2, 4, 5 Технического задания  Заказчиком используются несоответствующие ГОСТ ISO 11607-1-2018 требования. Заказчик требует на внутренней поверхности проницаемой стороны обязательно наличие индикатора не ниже 5 класса, а ГОСТом предусмотрен 1 класс.

По позиции 4 Технического задания Заказчик одновременно запрещает предлагать рулон меньше 195 м, но в то же время указывает допуск ± 5 м «…Размер рулона ширина не менее 200 мм и не более 210 мм длина не менее 195 ±5м…».

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 26.02.2021 № 05/1701 рассмотрение жалобы № 042/07/3-275/2021 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 09.03.2021 г. на 14 часов 00 минут. Данные уведомления на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

09.03.2021 г., на момент рассмотрения жалобы, документы, запрошенные у Заказчика в адрес Кемеровского УФАС России, не поступили.

Заявитель и Заказчик на рассмотрение жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи не подключились.

Уведомлениями от 09.03.2021 № 05/1989 срок принятия решения по жалобе № 042/07/3-275/2021  продлен до 18.03.2021 включительно.

Рассмотрение жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи назначено на  12.03.2021 в 11 часов 00 минут.

11.03.2021 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили отзывы и документы от ГАУЗ КО АСГБ (вх. 1550э, 1572э).

В связи с тем, что ООО «Строймост» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/07/3-275/2021, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителей Заявителя.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-275/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Анжеро-Судженская городская больница» (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утверждено председателем наблюдательного совета и главным врачом ГАУЗ КО АСГБ 28.01.2021 г.

Согласно части 9 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Документация о проведении запроса  ценовых предложений в электронной форме (004-21-223-ЗЦ-ЭФ) «Поставка упаковочного материала для стерилизации» (далее – Документация) утверждена 17.02.2021 главным врачом ГАУЗ КО АСГБ.

17.02.2021 г. ГАУЗ КО АСГБ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении  запроса ценовых предложений в электронной форме 2021 на поставку упаковочного материала для стерилизации, включающая извещение, документацию, проект договора.

Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦ) 843 621,88 руб.

Согласно пункту 1 Документации Требования к техническим характеристикам товара, работы, услуги: в соответствии с Приложением № 1 «Техническое задание» (далее – ТЗ) к настоящей документации о запросе ценовых предложений в электронной форме.

Согласно протоколу № 004-21-223-ЗЦ (32110000454) рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе ценовых предложений в электронной форме от 26.02.2021 г. (далее – Протокол) на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки.

По итогам рассмотрения заявок до участия в Закупке допущены 3 участника.

Закупочной комиссией принято решение о заключении договора с ООО «ТД «Винар-М» по цене 673 326,00 руб.

Таким образом, снижение НМЦ составило 20 %.

  1. По мнению заявителя, требования, установленные в пункте 40 ТЗ «…Универсальные индикаторы с двумя индикаторными метками соответствуют классу 4 (многопеременные индикаторы) и классу 5 (интегрирующие индикаторы) по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011…» соответствуют товару единственного производителя ООО «НПФ «Винар».

Данный довод не соответствует действительности на основании следующего:

Из пояснений, предоставленных Заказчиком в адрес Кемеровского УФАС России, следует, что при осуществлении запросов цен и коммерческих предложений для обоснования НМЦ Заказчиком установлено, что по позиции 40 ТЗ соответствуют товары двух производителей:

1.Индикатор воздушной стерилизации химический одноразовый «ИнТЕСТ-В4 (180℃- 60 мин)» (1000) с жур., что подтверждает РУ РЗН 2014/1567 Индикаторы воздушной стерилизации химические одноразовые «ИнТЕСТ-В» по ТУ 9398-105-11764404-2013 Индикаторы воздушной стерилизации химические одноразовые «ИнТЕСТ-В1 (160°С - 150 мин)»; Индикаторы воздушной стерилизации химические одноразовые «ИнТЕСТ-В2 (180°С - 30 мин)»; Индикаторы воздушной стерилизации химические одноразовые «ИнТЕСТ-В3 (180°С - 45 мин)»; Индикаторы воздушной стерилизации химические одноразовые «ИнТЕСТ-В4 (180°С - 60 мин)»; Индикаторы воздушной стерилизации химические одноразовые «ИнТЕСТ-В5 (200°С - 30 мин)»; Индикаторы воздушной стерилизации химические одноразовые «ИнТЕСТ-В (160°С - 150 мин, 180°С - 60 мин, 200°С - 30 мин)», что подтверждается  информацией на сайте производителя:

https://vinar.ru/catalog/54/0.html.

  1. Индикатор химический для контроля процессов воздушной стерилизации, интегрирующий «Стеримаг-5В 160℃-200℃ (все режимы), что подтверждает РУ РЗН 2019/8847 от 30.08.2019 34. Индикатор химический для контроля процессов воздушной стерилизации, интегрирующий "СТЕРИМАГ-5В 1600С÷2000С (все режимы)", в составе: 34.1. Индикатор химический для контроля процессов воздушной стерилизации, интегрирующий "СТЕРИМАГ-5В 1600С÷2000С (все режимы)" - 250 шт., 500 шт., 1000 шт., 2000 шт. 34.2. Инструкция по применению - 1 шт. 34.3. Журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) - 1 шт. (при необходимости). 34.4. Бирка идентификационная - не более 10 шт. (при необходимости), что подтверждается  информацией на сайте производителя:

https://www.medtest.ru/land-chem-fixed.html

Регистрационное удостоверение РНЗ 2019/8847 от 30.08.2019 на индикаторы химические для контроля процессов воздушной стерилизации, интегрирующие выдано АО «Медтест».

Кроме того, участие в Закупке 3 участников, свидетельствует о свободном обращении данного товара на рынке Российской Федерации.

  1. В пунктах 2, 4, 5 ТЗ установлено требование: «…На внутренней поверхности плёнки (прозрачная сторона) заводским способом нанесены индикаторы 5 класса для соблюдения всех контрольных значений стерилизации, стерильности  инструментов…».

Заявитель указывает, что данное требование противоречит ГОСТ ISO 11140-1-2011, на упаковке, согласно ГОСТ ISO 11140-1-2011 может быть нанесен только индикатор 1 класса, а не 5.

Кроме того, заявитель считает избыточным требование о наличии индикатора 5 класса в составе упаковки. Индикаторы 5 класса, интегрирующие, являются самостоятельным изделием, и должны быть указаны в составе лота как отдельное наименование.

Проанализировав ТЗ, пояснения Заказчика, ГОСТы, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода на основании следующего:

Согласно пункту 4.2 ГОСТ ISO 11140-1-2011  Индикаторы процесса (класс 1) индикаторы процесса предназначены для использования с изделиями или отдельными упаковками (например, пакетами, коробками) с целью подтверждения того, что данные изделия или упаковки прошли стерилизационную обработку. Индикаторы процесса позволяют отличить стерилизованные изделия (упаковки) от нестерилизованных. Они должны реагировать на один или несколько критических переменных стерилизационного процесса (см. таблицы 1-6).

Согласно пункту 4.6 ГОСТ ISO 11140-1-2011 Интегрирующие индикаторы (класс 5) интегрирующие индикаторы предназначены для реагирования на все критические переменные. Их КЗ выбираются так, чтобы быть равными или превосходить характеристики биологических индикаторов, описанных в ISO 11138 (см. разделы 11-13).

ООО «Вита-Пул» утверждает, что согласно пунктам 4.2. и 4.6 ГОСТ ISO 11140-1-2011 для использования с изделиями или отдельными упаковками предназначены именно индикаторы 1 класса, а не 5 класса.

В пункте 4.2 ГОСТ ISO 11140-1-2011 указано, что индикаторы позволяют отличить стерилизованные изделия (упаковки) от нестерилизованных.

В ТЗ установлено требование к индикаторам 5 класса

Химический индикатор 5 класса по ГОСТ ISO 11140-1-2011 откалиброванный на все температурно-временные режимы паровой стерилизации, нанесенный заводским способом и размещенный на внутренней поверхности пакета (прозрачная сторона), и позволяющий без дополнительных средств оценить соблюдение контрольных показателей паровой стерилизации.

Данное требование полностью соответствует пункту 4.6 ГОСТ ISO 11140-1-2011, так как данные индикаторы предназначены для реагирования на все критические переменные.

Что позволяет Заказчику, без дополнительных средств и индикаторов, не привлекая обученный и высококвалифицированный персонал, провести стерилизацию медицинских изделий в стерилизаторе.

Кроме того, в ГОСТе ISO 11140-1-2011 не написано, что на упаковке не могут быть нанесены индикаторы 2, или 4, или 5 класса.

Товар данного типа производится несколькими производителями на территории Российской Федерации и зарегистрирован в соответствии с Законодательством (подтверждается инструкциями к товару), что так же подтверждает легитимность нахождения данных индикаторов на упаковке и не ограничивает конкуренцию среди участников.

Согласно Инструкции № ДГМ-04/2017 (производитель товара ДГМ Фарма Аппарате АГ) «… для контроля правильности проведения стерилизации применяются специальные индикаторы 4 – 6 классов (по ГОСТ ISO 11140-1-2011) для соответствующего метода стерилизации….». Подтверждается регистрационным удостоверением на медицинское изделие № ФСЗ 2009/03805 от 13.06.2017.

Инструкция № 01/14 к товару: «… кроме перечисленных обозначений на упаковках могут быть напечатаны дополнительные обозначения, например цветные химические индикаторы стерилизации до 5 класса включительно…». Регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12874 от 04.09.2018 выдано ООО «Клинипак».

  1. По позиции 4 ТЗ указано: «…размер рулона ширина не менее 200 мм и не более 210 мм длина не менее 195 ±5м…».

Довод заявителя относительно того, что участникам не представляется возможным понять потребность Заказчика, является необоснованным, исходя из следующего: в данном пункте отсутствуют какие-либо противоречия, так как параметры длины следует читать как «не менее 190 м».

Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В рассматриваемом случае Заказчиком соблюдены требования части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, так как указаны все характеристики упаковочного материала для стерилизации и отсутствует указание на товарные знаки, фирменные наименования и т.д.

Основной задачей Закона о закупках является не сколько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Основным видом деятельности ГАУЗ КО АСГБ является оказание медицинской помощи.

Осуществляя медицинскую деятельность, во исполнение требований Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Заказчик обязан обеспечить ее безопасность.

Согласно Протоколу на участие в запросе ценовых предложений было подано 3 заявки, все 3 заявки допущены до дальнейшего участия в Закупке.

Учитывая, что запрос ценовых предложений в электронной форме 2021 объявлен на поставку упаковочного материала для стерилизации, в запросе ценовых предложений могло участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить к поставке требуемые упаковочные материалы.

Факт невозможности участия в запросе ценовых предложений конкретного участника, в том числе заявителя, в связи с отсутствием у него необходимых заказчику упаковочных материалов для стерилизации, не влечет за собой нарушения прав этого участника условиями запроса ценовых предложений, не является нарушением принципов, предусмотренных Законом о закупках и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках.

Кемеровское УФАС России считает, что установленные в ТЗ требования к упаковочным материалам для стерилизации обусловлены потребностями заказчика и спецификой его деятельности, направлено на эффективное расходование средств и не может рассматриваться как ограничение конкуренции в закупках и не является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Строймост» на действия на действия Заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Анжеро-Судженская городская больница» при организации и проведении запроса ценовых предложений в электронной форме 2021 на поставку упаковочного материала для стерилизации (извещение № 32110000454) необоснованной.

 

Председатель комиссии:

 

<…>

 

Члены Комиссии: отпуск (приказ от 24.02.2021 № 20-о)

 

<…>

                                 

<…>

 

<…>

<…>

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙМОСТ"
ИНН 7825438895, ОГРН 1027809237830
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "АНЖЕРО-СУДЖЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 4246006426, ОГРН 1064246002303