Решение №08/7873 по жалобе от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» июля 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «23» июля 2019г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «29» июля 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

         -  <…> – представителя ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса», по доверенности;

        -  <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев дело №, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119005112 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: Установка стационарных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

16.07.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Производственное объединение «СоюзЭнерго» (вх. 3719э от 16.07.2019г.) на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000119005112 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: Установка стационарных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

01.07.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика - ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119005112 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: Установка стационарных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 169 407 ,40 рублей.

В соответствие с Федеральным законом №71-ФЗ от 01 мая 2019 г. «О внесении изменений в Федеральный закон №44-ФЗ» в статью 96 ФЗ № 44-ФЗ были внесены следующие изменения:

Согласно требованиям части 6 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям части 8.1 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В пункте 25 Информационной карты, а также в Извещении на официальном сайте Заказчиком установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации:

25

Ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Участниками закупки могут быть только СМП или СОНО (ч.3 ст.30 44-ФЗ),

 

В соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 № 635 «О департаменте контрактной системы Кемеровской области и наделении его полномочиями», функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Кемеровской области, за исключением планирования, обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе определения начальной (максимальной) цены контракта и подписания контрактов, наделен Департамент контрактной системы Кемеровской области (далее - уполномоченный орган).

 Согласно пункту 4.2. Порядка взаимодействия департамента контрактной системы Кемеровской области и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кемеровской области, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 № 635 (далее - Порядок взаимодействия), уполномоченный орган в соответствии с Законом о контрактной системе на основании требований и условий, содержащихся в заявке заказчика, разрабатывает проекты конкурсной, аукционной документации, документации о проведении запроса предложений, формирует извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 3.3. Порядка взаимодействия Заказчик осуществляет подачу заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) через автоматизированную информационную систему "Госзаказ Кемеровской области" в соответствии с формой и требованиями к ее заполнению, утвержденными уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 3.4. Порядка взаимодействия уполномоченный орган после получения заявки от заказчика размещает информацию об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе не позднее последнего дня месяца, в котором предусмотрено размещение информации об осуществлении закупки в соответствии с планом-графиком

Поскольку извещение об аукционе размещено уполномоченным органом 01.07.2019г.  без учета изменений, внесенных в Федеральный закон №44-ФЗ и вступивших в силу с 01.07.2019г., уполномоченным органом нарушены требования части 6 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Производственное объединение «СоюзЭнерго» на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000119005112 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: Установка стационарных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области» обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Департамент контрактной системы Кемеровской области нарушившим требования части 6 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное при проведении данной закупке нарушение не повлияло на результаты проведения данного аукциона.

4. Передать материалы дела № 042/06/96-1171/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

 <…>

Члены Комиссии:     

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны