Решение №05/1559 по жалобе от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-200/2021

      

«17» февраля 2021 г.                                                                                  г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

с использованием системы видеоконференцсвязи заседания Комиссии и при участии:

- <…> представителя ООО «Сантехника» (доверенность от 16.02.2021 № 25);

- <…>  представителя ООО «Водоканал» (доверенность от 15.02.2021 б/н),

-<…>   представителя ООО «Водоканал» (доверенность от 09.07.2020 б/н),

- <…>  представителя ООО «Водоканал» (доверенность от 15.02.2021 б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Сантехника» и материалы жалобы № 042/07/3-200/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Сантехника» на действия заказчика – ООО «Водоканал (далее –Заказчик) при организации и проведении запроса цен на поставку сантехнического оборудования, извещение было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32109910404.

По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе. Участник предложил эквивалентные товары по позициям указанным в Техническом задании, которые соответствуют ГОСТ 21345-2005.

 Также Заказчик не указал в Протоколе подведения итогов запроса цен основания отклонения заявки с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 11.02.2021 № 05/254э рассмотрение жалобы № 042/07/3-200/2021 было назначено на 17.02.2020 года в 11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: Заявителя, Заказчика.

17.02.2021 представитель заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы жалобы.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснила, что с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям:

Согласно пп. 7.10.1 Положения если при проведении конкурентных закупок участником закупки предложена цена, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены, предусмотренной документацией о закупке, Заказчик, по согласованию с закупочной комиссией, вправе продлить срок рассмотрения и/или оценки поданных заявок на срок, необходимый для проведения закупочной комиссией дополнительной проверки заявки такого участника относительно следующих вопросов:

а)   проверка предложения участника на предмет учета им объемов товаров, работ, услуг, предусмотренных закупочной документацией;

б)   проверка предложенных участником цен на товары, работы, услуги на соответствие среднерыночным ценам. Такая проверка осуществляется путем сравнения цен, предложенных участниками, со среднерыночными ценами или с ценой, рассчитанной путем составления/проверки смет (для строительства, подряда, комплексного подряда);

в)   проверка корректности указания предельной (начальной) цены товаров, работ, услуг в извещении/уведомлении о проведении конкурентной закупки;

г)   проверка экономической обоснованности низкой цены, указанной в заявке участника (снижение издержек при поставке товара (выполнении работ, оказании услуг); наличие товара, кадровых ресурсов и др.);

д)   проверка влияния низкой цены, указанной в заявке участника, на качество товара (работ, услуг), предусмотренного закупочной документацией.

Согласно пп. 7.10.6 Положения в случае если будет установлено, что низкая цена, заявленная участником, является экономически необоснованной и может повлиять на качество товара (работ, услуг), предусмотренное закупочной документацией либо содержит существенные риски невыполнения обязательств по договору со стороны данного участника, закупочная комиссия отказывает такому участнику в допуске к участию в закупке.

В заявке ООО «САНТЕХНИКА» указана стоимость товара на более чем 25% ниже заявленной стоимости - начальная стоимость - 430000,00 рублей, в заявке - 311186,85 руб. Кроме того эта заниженная стоимость включает стоимость доставки.

В техническом задании с целью приобретения более качественного товара и снижения стоимости доставки сторонней организацией было указано, что доставка осуществляется самовывозом. При этом установлено требование об удаленности склада поставщика для самовывоза - не более 2 часов езды автотранспортом.

ООО «Водоканал» при рассмотрении заявок на участие ООО «РЕСУРСМОНТАЖ» и ООО «САНТЕХНИКА» проведен анализ предложений поставщиков, в результате которого было выявлено, что заявка ООО «РЕСУРСМОНТАЖ» соответствует требованиям закупочной документации и техническому заданию закупки.

На основании того, что участник ООО «Ресурсмонтаж» предложил продукцию, находящуюся у Заказчика в приоритете. На протяжении прошлых лет работы сантехническая продукция фирмы VALTEC показывает себя с лучшей стороны и не выходит из строя долгое время.

Подробно доводы изложены в отзыве (от 16.02.2021 вх. 676).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-200/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ КО НГКБ № 1, утвержденным решением единственного участника ООО «Водоканал» 28.12.2018 г. (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Порядок проведения запроса цен регулируется разделом 9 пунктом 9.11 Положения.

В соответствии с пп. 9.11.1 п. 9.11 Положения под запросом цен понимается конкурентная закупка, при которой победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

Согласно пп 9.11.4 п. 9.11 Положения извещение о проведении запроса цен, документация о закупке должны содержать сведения, указанные в п. 7.2. настоящего Положения. В дополнение к указанным сведениям документация о закупке должна содержать ссылку на то, что проводимая Заказчиком закупка не является торгами или публичным конкурсом, не регулируются статьями 447 – 449, 1057 – 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, и Заказчик не имеет обязанности заключения договора по результатам ее проведения.

Согласно пп. 7.2.4 п.7.2 Положения в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

- требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

-  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Генеральным директором ООО «Водоканал» <…> утверждена Документация запроса цен на поставку сантехнического оборудования для нужд ООО «Водоканал» (далее – Документация).

Согласно п. 22 Информационной караты запроса цен Документации установлены следующие критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а именно: при рассмотрении заявок комиссия проверяет:

- правильность оформления заявок и их соответствие требованиям закупочной документации;

- соответствие Участников требованиям закупочной документации.

По результатам рассмотрения заявок комиссия имеет право отклонить участников и заявки, которые не отвечают требованиям закупочной документации.

Оценка производится по единственному критерию – цена.

Победителем запроса цен признаётся участник закупки, отвечающим требованиям извещения запроса цен, который предложил поставить требуемую продукцию на установленных в извещении о запросе цен условиях по самой низкой цене из предложенных.

Согласно пункту 3 раздела 6 Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке:  отсутствие, неполное представление документов или предоставления документов, не отвечающих требованиям настоящей документации, ведет к отказу в допуске участника закупки, представившего данную заявку, к участию в запросе цен. Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к участникам закупки в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их правоспособность, помимо установленных федеральными законами.

Согласно протоколу подведения итогов в запросе цен от 29.01.2021 подано две заявке участников, Комиссия заказчика рассмотрела заявки участников на соответствие требованием, установленным в документации, приняла решение о допуске участника к закупке: заявка ООО «Сантехника» - не допущена, заявка ООО «Ресурсмонтаж» - допущена.

Согласно пп.7.3.2 Положения протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения, в том числе: основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения, в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что в протоколе подведения итогов в запросе цен от 29.01.2021 отсутствует основание отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, что противоречит пп. б п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, пп. 7.3.2 Положения.

По позициям 8,9,10,11,12,13 Технического задания указано сантехническая продукция фирмы VALTEC или соответствующий эквивалент.

Из анализа заявки ООО «Сантехника» Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что по позициям 8,9,10,11,12,13 Технического задания участник ООО «САНТЕХНИКА» предложило кран шаровый эквивалент, производитель:  ООО «Галлоп», в соответствии с указанным Гостом 21345-2005, что не противоречит Техническому заданию Документации. По другим позициям предложена продукция в соответствии с Техническим заданием.

Представитель заказчика пояснила, что другой участник  ООО «Ресурсмонтаж» предложил продукцию, находящуюся у Заказчика в приоритете. На протяжении прошлых лет работы сантехническая продукция фирмы VALTEC показывает себя с лучшей стороны и не выходит из строя долгое время. Соответственно, заявка было допущена.

Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что согласно пункту 7 раздела 10 Документации оценка производиться по единственному критерию – цена. Таким образом, оценки по критерии качества продукции в Документации не заявлялось, в данном случае первый этап - это сопоставление заявок и определение допуск либо не допуск участника, а затем уже происходит оценка критериев.

 Также представитель заказчика пояснила что, в заявке ООО «САНТЕХНИКА» указана стоимость товара на более чем 25% ниже заявленной стоимости - начальная стоимость - 430000,00 рублей, в заявке - 311186,85 руб. Кроме того эта заниженная стоимость включает стоимость доставки.

В техническом задании с целью приобретения более качественного товара и снижения стоимости доставки сторонней организацией было указано, что доставка осуществляется самовывозом. При этом в техническом задании установлено требование об удаленности склада поставщика для самовывоза - не более 2 часов езды автотранспортом.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что запросов на предмет экономической обоснованности низкой цены, указанной в заявке, в адрес ООО «САНТЕХНИКА» закупочной комиссией и заказчиком не направлялось, проверок не проводилось, соответственно, отсутствует основание применения антидемпинговых мер при проведении закупок в соответствии с п. 7.10 Положения и отклонения заявки участника.

При рассмотрение жалобы представители Заказчика так и не смогли пояснить основания отклонения заявки ООО «САНТЕХНИКА» на участие в закупке с указанием положений документации о закупке.

Анализируя заявки участников закупки Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что участник ООО «Ресурсмонтаж» в своей заявке предложило по позициям № 14,15,16,17,18 Технического задания фланец Гостом 128-80, по позициям № 5,6,7,7 задвижки 30ч6бр, что не соответствует Техническому заданию Заказчика.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика противоречат ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, так как сопоставление заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применялись не в равной степени ко всем участникам закупки.

Также Заказчиком нарушен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.  

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Сантехника» на действия заказчика ООО «Водоканал» обоснованной.
  2. Признать Заказчика ООО «Водоканал» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3, пп.б п.5 ч.14 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пп.7.3.2 Приложения.
  3.  Выдать предписание о совершение действии, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно: об отмене протокола подведения итогов в запросе цен.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 


Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
.

Связанные организации

Связанные организации не указаны