Решение №08/10652 по жалобе от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» декабря 2020г.                   г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «09» декабря 2020г.

Решение в полном объеме изготовлено  «11» декабря 2020г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

рассмотрев  дело № 042/06/31-1956/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Прокопьевска законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300019720000382 «Выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения города Прокопьевска», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.12.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Корпус» (вх. № 8370э от 03.12.2020) на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Прокопьевска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300019720000382 «Выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения города Прокопьевска».

По мнению заявителя, конкурсная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.11.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией города Прокопьевска были размещены извещение при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300019720000382 «Выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения города Прокопьевска» и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 700 000,00 рублей.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно статье 2 Закона РФ № 5485-1 от 21.07.1993 «О государственной тайне» (далее – Закон РФ № 5485-1) государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Статьей 5 Закона РФ № 5485-1 установлен Перечень сведений, составляющих государственную тайну.

Схема теплоснабжения, ее разработка и актуализация в указанный перечень не входит.

Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 утвержден перечень сведений, отнесенных к государственной тайне (далее – Указ № 1203).

Согласно пункту 42.1 Указа № 1202 к государственной тайне относятся  сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.

Постановлением Правительства РФ № 154 от 22.02.2012 утверждены Требования к схемам теплоснабжения (далее – Постановление Правительства РФ № 154).

Согласно Постановлению Правительства РФ № 154 при разработке и актуализации существующих схем теплоснабжения, не используются сведения о расположении головных сооружений водопровода и водопроводов их питающих (топографические съемки). При этом схемы теплоснабжения в течение 30 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта РФ или актов органов местного самоуправления.

Схема теплоснабжения г. Прокопьевска, Генеральный план г. Прокопьевска  в действующей редакции не имеет гриф «Секретно» и находится в общем доступе в сети интернет на сайте администрации г. Прокопьевск. В данном Генеральном плане отсутствуют сведения о расположении головных сооружений водопровода и водопроводов их питающих (топографические съемки).

Головные сооружения водопровода г. Прокопьевска отображены в электронной модели системы водоснабжения г. Прокопьевска условно, без привязки к местности.

Поскольку электронная модель системы водоснабжения г. Прокопьевска не содержит сведений головных сооружений водопровода и водопроводов их питающих, следовательно, не относится к сведениям государственной тайны и не подпадает по действие Указа № 1203.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что отсутствие требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки копии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ не является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, в пункте 3.3.2 Проекта контракта указано, что подрядчик при исполнении контракта вправе привлечь другие (субподрядные) организации контракта (предварительно уведомив заказчика). Ответственность за выполнение работ субподрядной организации несет Подрядчик, в том числе и за вред, причиненный третьим лицам.

Учитывая вышеизложенное, подрядчик при исполнении контракта вправе привлекать к их выполнению субподрядную организацию, следовательно, не включение заказчиком во вторую часть заявки требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС не является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Корпус» на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Прокопьевска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300019720000382 «Выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения города Прокопьевска» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-1956/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии: <…>.

Члены  комиссии:  <…>.

<…>.

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА
ИНН 4223047722, ОГРН 1084223000135
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОРПУС"
ИНН 5406031930, ОГРН 1025402456045