Постановление №ТМ/11409/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.... от 13 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУ3 «Беловская стоматологическая поликлиника»

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-1582/2023

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена «12» декабря 2023 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «13» декабря 2023 г. ул. Ноградская,

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-1582/2023, возбужденного в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Беловская стоматологическая поликлиника» (ОГРН 1024200541970, Дата присвоения ОГРН 14.10.2002, ИНН 4202021875, КПП 420201001, юридический адрес: 652612, Кемеровская область-Кузбасс, г. Белово, ул. Советская, дом 69) (далее – ГАУЗ БСП, Заказчик) по факту совершения административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4, 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП),

УСТАНОВИЛА:

19.10.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступила копия акта № 4/2023 от 29.09.2023 о результатах проведения Министерства здравоохранения Кузбасса камеральной проверки выборочным способом, проведенной в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Беловская стоматологическая поликлиника» (далее – Акт).

В акте содержится информация о нарушении ГАУЗ БСП Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ БСП (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

1. Согласно части 3 статьи 4 Закона о закупках план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок на период от пяти до семи лет. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, в план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

В соответствии с пунктом 2 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 установлены особенности формирования плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.

Пунктом 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 установлено, что при осуществлении конкурентной закупки внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке или вносимых в них изменений.

В ходе проверки установлено, что Заказчиком 30.12.2020 в ЕИС размещен план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (реестровый номер 2200498082) на период действия с 01.01.2021 по 31.12.2027.

В указанный период Заказчиком осуществлялись закупки лекарственных препаратов, которые Заказчик не отразил в плане закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а именно:

- аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер 32312554260) на право заключения договора на поставку анестетиков с начальной, максимальной стоимостью 806 350,00 рублей. Извещение о проведении аукциона размещено на ЕИС 05.07.2023.

- аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер 32312092577) на право заключения договора на поставку анестетиков с начальной, максимальной стоимостью 726 026,67 рублей. Извещение о проведении аукциона размещено на ЕИС 06.02.2023.

Изменения в план инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, содержащие сведения об осуществлении вышеуказанных конкурентных закупок в ЕИС Заказчиком не размещены.

Таким образом, бездействие Заказчика, выразившееся в невнесении изменений в план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств информации о вышеуказанных закупках, вступает в противоречие с пунктом 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932.

Ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного в действиях ГАУЗ БСП установлены событие и состав правонарушений ответственность за совершение, которых предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Дата и время совершения административных правонарушений:

- 00:00 часов 06.07.2023 (день, следующий после дня размещения извещения о проведении закупки с реестровым номером 32312554260);

- 00:00 часов 07.02.2023 (день, следующий после размещения извещения о проведении закупки с реестровым номером 32312092577).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, г. Белово, ул. Советская, дом 69.

2. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в ЕИС размещаются в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки, итоговый протокол.

В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно пункту 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012  № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке» (далее - Постановления № 908) для размещения в ЕИС протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика в ЕИС выбирает форму протокола из имеющихся в ЕИС форм протоколов или корректирует имеющуюся в ЕИС форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.

Согласно пункта 35 Постановления № 908 протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

В силу пункта 9 Постановления № 908 под графическим видом понимается файл с графическим образом оригинала документа.

2.1 В ходе проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер 32312554260).

Согласно сведениями ЕИС Заказчиком в ходе закупки были составлены следующие протоколы:

- протокол рассмотрения первых частей заявок № 2797028 подписан 13.07.2023 опубликован на ЕИС 14.07.2023;

- протокол подачи ценовых предложений № 2797028 подписан 17.07.2023 опубликован на ЕИС 17.07.2023;

-протокол рассмотрения вторых частей заявок № 2797028 подписан 17.07.2023 опубликован на ЕИС 17.07.2023;

- протокол подведения итогов аукциона № 2797028 подписан 17.07.2023 опубликован на ЕИС 18.07.2023.

Проверкой установлено, что в ЕИС вышеперечисленные протоколы размещены в формате Word, без подписей членов комиссии.

2.2. Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер 32312112596).

Согласно сведениями ЕИС Заказчиком в ходе закупки были составлены следующие протоколы:

- протокол рассмотрения первых частей заявок № 2649395 подписан 21.02.2023 опубликован на ЕИС 22.02.2023;

- протокол подачи ценовых предложений № 2649395 подписан 22.02.2023 опубликован на ЕИС 22.02.2023;

-протокол рассмотрения вторых частей заявок № 2649395 подписан 22.02.2023 опубликован на ЕИС 22.02.2023;

- протокол подведения итогов аукциона № 2649395 подписан 22.02.2023 опубликован на ЕИС 22.02.2023.

Проверкой установлено, что в ЕИС вышеперечисленные протоколы размещены в формате Word, без подписей членов комиссии.

2.3. Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер 32312205785).

Согласно сведениями ЕИС Заказчиком в ходе закупки были составлены следующие протоколы:

- протокол рассмотрения первых частей заявок № 2685599 подписан 28.03.2023 опубликован на ЕИС 29.03.2023;

- протокол подачи ценовых предложений № 2685599 подписан 30.03.2023 опубликован на ЕИС 30.03.2023;

-протокол рассмотрения вторых частей заявок № 2685599 подписан 30.03.2023 опубликован на ЕИС 30.03.2023;

- протокол подведения итогов аукциона № 2685599 подписан 30.03.2023 опубликован на ЕИС 31.03.2023.

Проверкой установлено, что в ЕИС вышеперечисленные протоколы размещены в формате Word, без подписей членов комиссии.

2.4 Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер 32312112588).

Согласно сведениями ЕИС Заказчиком в ходе закупки были составлены следующие протоколы:

- протокол рассмотрения первых частей заявок № 2649430 подписан 21.02.2023 опубликован на ЕИС 22.02.2023;

- протокол подачи ценовых предложений № 2649430 подписан 22.02.2023 опубликован на ЕИС 22.02.2023;

-протокол рассмотрения вторых частей заявок № 2649430 подписан 22.02.2023 опубликован на ЕИС 22.02.2023;

- протокол подведения итогов аукциона № 2649430 подписан 22.02.2023 опубликован на ЕИС 27.02.2023.

Проверкой установлено, что в ЕИС вышеперечисленные протоколы размещены в формате Word, без подписей членов комиссии.

2.5 Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер 32312112583).

Согласно сведениями ЕИС Заказчиком в ходе закупки были составлены следующие протоколы:

- протокол рассмотрения первых частей заявок № 2649177 подписан 21.02.2023 опубликован на ЕИС 22.02.2023;

- протокол рассмотрения вторых частей заявок № 2649177 подписан 22.02.2023 опубликован на ЕИС 22.02.2023;

- протокол подведения итогов аукциона № 2649177 подписан 22.02.2023 опубликован на ЕИС 27.02.2023.

Проверкой установлено, что в ЕИС вышеперечисленные протоколы размещены в формате Word, без подписей членов комиссии.

2.6 Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер 32312263175).

Согласно сведениями ЕИС Заказчиком в ходе закупки были составлены следующие протоколы:

- протокол рассмотрения первых частей заявок № 2706930 подписан 14.04.2023 опубликован на ЕИС 17.04.2023;

- протокол подачи ценовых предложений № 2706930 подписан 18.04.2023 опубликован на ЕИС 18.04.2023;

- протокол рассмотрения вторых частей заявок № 2706930 подписан 18.04.2023 опубликован на ЕИС 18.04.2023;

- протокол подведения итогов аукциона № 2706930 подписан 18.04.2023 опубликован на ЕИС 19.04.2023.

Проверкой установлено, что в ЕИС вышеперечисленные протоколы размещены в формате Word, без подписей членов комиссии.

Таким образом бездействие Заказчика, выразившееся в неразмещении протоколов, составленных в ходе проведения вышеуказанных аукционов в графическом виде, вступает в противоречие с требованиями частей 4, 12 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 33, 35 Постановления № 908.

Ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

На основании изложенного в действиях ГАУЗ БСП установлены событие и состав правонарушений ответственность за совершение, которых предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Дата и время совершения административных правонарушений:

- 00:00 часов 17.07.2023 (день, следующий по истечению трех дней после подписания протокола рассмотрения первых частей заявок № 2797028 подписанного 13.07.2023);

- 00:00 часов 21.07.2023 (день, следующий по истечению трех дней после подписания протокола подачи ценовых предложений № 2797028 подписанного 17.07.2023; протокола рассмотрения вторых частей заявок № 2797028 подписанного 17.07.2023; протокола подведения итогов аукциона № 2797028 подписанного 17.07.2023);

- 00:00 часов 25.02.2023 (день, следующий по истечению трех дней после подписания протокола рассмотрения первых частей заявок № 2649395 подписанного 21.02.2023, протокола рассмотрения первых частей заявок № 2649430 подписанного 21.02.2023; протокола рассмотрения первых частей заявок № 2649177 подписанного 21.02.2023);

- 00:00 часов 26.02.2023 (день, следующий по истечению трех дней после подписания протокола подачи ценовых предложений № 2649395 подписанного 22.02.2023; протокола рассмотрения вторых частей заявок № 2649395 подписанного 22.02.2023; протокола подведения итогов аукциона № 2649395 подписанного 22.02.2023; протокола подачи ценовых предложений № 2649430 подписанного 22.02.2023; протокола рассмотрения вторых частей заявок № 2649430 подписан 22.02.2023; протокола подведения итогов аукциона № 2649430 подписанного 22.02.2023; протокола рассмотрения вторых частей заявок № 2649177 подписанного 22.02.2023; протокола подведения итогов аукциона № 2649177 подписанного 22.02.2023);

- 00:00 часов 01.04.2023 (день, следующий по истечению трех дней после подписания протокола рассмотрения первых частей заявок № 2685599 подписанного 28.03.2023);

- 00:00 часов 03.04.2023 (день, следующий по истечению трех дней после подписания протокола подачи ценовых предложений № 2685599 подписанного 30.03.2023; протокола рассмотрения вторых частей заявок № 2685599 подписанного 30.03.2023; протокола подведения итогов аукциона № 2685599 подписанного 30.03.2023);

- 00:00 часов 18.04.2023 (день, следующий после по истечению трех дней после подписания протокол рассмотрения первых частей заявок № 2706930 подписанного 14.04.2023);

- 00:00 часов 22.04.2023 (день, следующий по истечению трех дней после подписания протокола подачи ценовых предложений № 2706930 подписанного 18.04.2023; протокола рассмотрения вторых частей заявок № 2706930 подписанного 18.04.2023; протокола подведения итогов аукциона № 2706930 подписанного 18.04.2023).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, г. Белово, ул. Советская, дом 69.

3. Согласно подпункту «д» пункта 2 Порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 (далее - Правила № 1132) в реестр включаются, в том числе следующая информация и документы - предмет договора, цена договора, информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок (период) его исполнения, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг). В случае если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о цене единицы товара, о стране происхождения товара включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

Приказом Минфина России от 29 декабря 2014 № 173н «О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утвержден порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Порядок № 173н).

Согласно пункту 19 Порядка № 173н при формировании информации о предмете договора, договора с субподрядчиками, а также стране происхождения поставляемого товара (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг) указываются в том числе наименование, количество и цену единицы поставляемого товара (в том числе, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг).

При формировании информации о заключенном договоре № 2023.31550 от 06.03.2023 (реестровый номер 54202021875230000050000) в пункте 2 информация о товарах, работах, услугах указана информация о стране происхождения товара – Китайская Народная Республика, в то время как в договоре страна происхождения товара указана ка Российская Федерация.

Тем самым заказчик исказил информацию о стране происхождении товара. Заказчику следовало при размещении информации о товарах, работах, услугах на сайте ЕИС, указывать информацию в соответствии с договором.

Таким образом, ГАУЗ БСП по указанному договору в ЕИС размещена информация о стране происхождении товара в реестре договоров, не соответствующая условиям договора, что указывает на нарушение подпункта «д» пункта 2 Правил № 1132, пункта 19 Порядка № 173н, а также несоблюдение принципа информационной открытости закупки, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Объективная сторона вменяемого правонарушения заключается не в неразмещении информации как таковой, а в неразмещении информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, что и было допущено Заказчиком.

Ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного в действиях ГАУЗ БСП установлены событие и состав правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Время совершения административного правонарушения – 09:04 (МСК) часов 06.03.2023 (день, размещения в ЕИС информации о договоре 2023.31550).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, г. Белово, ул. Советская, дом 69.

4. В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, среди прочего, принципами информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 19 стать 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, а также сведения о количестве стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Порядок размещения в ЕИС указанных отчетов также установлен Постановлением № 908.

Согласно пункту 45 Постановления № 908 сведения, предусмотренные пунктами 1-3 части 19 статьи 4 Закона о закупках (далее – сведения о заключенных договорах), формируются в ЕИС по форме согласно приложению, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 45(1) Постановления № 908 заказчик не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, включает в сведения о заключенных договорах предусмотренную настоящим Положением информацию в отношении закупок:

- сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках;

- указанных в пунктах 1-3 части 15 статьи 4 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений р таких закупках в ЕИС;

- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в ЕИС.

Установлено, что Заказчик не соблюдает принцип информационной открытости, публикуя недостоверные сведения о заключенных договорах, а именно:

- отчет о договорах, заключенных в ноябре 2022 размещен 08.12.2022. В отчете указано, что заказчиком заключен 1 договор общей суммой 340 590,56 рублей. 30.08.2023 опубликована Версия № 2 отчета, согласно которой в отчетном месяце было заключено 12 договоров на сумму 593 660,86 рублей;

- отчет о договорах, заключенных в феврале 2023 размещен 06.03.2023. В отчете указано, что заказчиком заключено 3 договора общей суммой 1 176 030,89 рублей. 30.08.2023 опубликована Версия № 2 отчета, согласно которой в отчетном месяце было заключено 11 договоров на сумму 1 639 094,39 рублей;

- отчет о договорах, заключенных в апреле 2023 размещен 02.05.2023. В отчете указано, что заказчиком заключено 2 договора общей суммой 761 504,29 рублей. 10.08.2023 опубликована Версия № 2 отчета, согласно которой в отчетном месяце было заключено 13 договоров на сумму 1 113 246,64 рублей;

Таким образом, Заказчиком по вышеуказанным отчетам в срок, не противоречащий части 19 статьи 4 Закона о закупках, пунктам 45, 45(1) Постановления № 908 были опубликованы недостоверные данные о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.

Достоверные сведения по выше перечисленным отчетам, были внесены, с нарушением срока, предусмотренного частью 19 статьи 4 Закона о закупках, пунктам 45, 45(1) Постановления № 908.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установлена части 4 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ГАУЗ БСП усматриваются событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, выразившегося в нарушении срока размещения в ЕИС информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.

Дата и время совершения административного правонарушения:

– 00:00 часов 11.03.2023 (день, следующий за 10 днем месяца, следующего за отчетным месяцем – февралем 2023);

– 00:00 часов 11.05.2023 (день, следующий за 10 днем месяца, следующего за отчетным месяцем – апрелем 2023);

– 00:00 часов 11.12.2022 (день, следующий за 10 днем месяца, следующего за отчетным месяцем – ноябрем 2022).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, г. Белово, ул. Советская, дом 69.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

09.11.2023 в адрес ГАУЗ БСП направлено уведомление исх. № ТМ/10217/23, которым процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении назначена на 28.11.2023 на 11 часов 00 минут.

23.11.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ГАУЗ БСП с приложением копий документов (вх. № 11005-ЭП/23).

28.11.2023 в присутствии представителя ГАУЗ БСП состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 042/04/7.32.3-1582/2023 об административном правонарушении (далее- Протокол). Определением от 02.10.2023 дело № 042/04/7.32.3-1155/2023 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 13.10.2023 на 11 часов 00 минут.

11.12.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство законного представителя ГАУЗ БСП о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие представителя ГАУЗ БСП, а также о применении статьи 4.1.1 КоАП и замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение, в связи с тем, что учреждение ранее к административной ответственности не привлекалось, приняло меры к исправлению выявленных нарушений.

12.12.2023 в 11 часов 00 минут состоялось рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-1582/2023 об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо е могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГАУЗ БСП имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ указанным учреждением предпринято не было.

ГАУЗ БСП документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей заказчика закупок, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий ГАУЗ БСП при организации закупок, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 4, 5 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ГАУЗ БСП к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус ГАУЗ БСП как заказчика предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ГАУЗ БСП подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-1582/2023 об административном правонарушении от 28.11.2023, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГАУЗ БСП к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУЗ БСП доказанной, а действия верно квалифицированными, в соответствии с частями 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно имеющейся информации ГАУЗ БСП к административной ответственности не привлекалось.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

В части 1 статьи 4.3 КоАП перечислен перечень закрепленных отягчающих вину обстоятельств об административных правонарушениях.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанное правонарушение выявлено Министерством здравоохранения Кузбасса в ходе ведомственного контроля.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Наказание по части 5 статьи 7.32.3 КоАП более строгое по отношению к части 4 статьи 7.3.2 КоАП.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУЗ БСП доказанной, а действия верно квалифицированными по частям 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 4.4, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Государственное автономное учреждение здравоохранения «Беловская стоматологическая поликлиника» (ОГРН 1024200541970, дата присвоения ОГРН 14.10.2002, ИНН 4202021875, КПП 420201001, юридический адрес: 652612, Кемеровская область-Кузбасс, г. Белово, ул. Советская, дом 69) виновным в совершении административных правонарушений ответственность за которые предусмотрена частями 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

 

 

 

В соответствии со ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

ГАУЗ БСП
ИНН 4202021875, ОГРН 1024200541970