Решение №08/277 по жалобе от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» января 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «18» января 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» января 2021г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

нНачальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/34-13/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ «СОШ № 1» законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300170620000007 «оказание услуг на принципах аутсорсинга (техперсонал)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

11.01.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ЗАО «ВМ-Траст» (вх. № 09Э от 11.01.2021) на действия заказчика – МБОУ «СОШ № 1» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300170620000007 «оказание услуг на принципах аутсорсинга (техперсонал)».

По мнению заявителя, конкурсная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.12.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБОУ «СОШ № 1» были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300170620000007 «оказание услуг на принципах аутсорсинга (техперсонал)» и конкурсная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 14 351 881,00 рубля.

Довод заявителя о том, что заказчик должен был провести закупку по данному виду услуг только в форме электронного аукциона, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 2 статьи 59 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Распоряжением Правительства РФ № 471-р от 21.03.2016 (далее – Перечень № 471-р) утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Заказчиком при проведении открытого конкурса в электронной форме был определен код ОКПД2 – 81.10.10.000 «Оказание услуг на принципах аутсорсинга (техперсонал)».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована конкурсная документация и установлено, что в Техническом задании содержится перечень услуг, которые установлены для гардеробщика, дворника, машиниста (кочегара) котельной.

Кроме того, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что перечень услуг, требуемый заказчику при проведении закупки № 0339300170620000007 не входит в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ № 471-р.

Поскольку при проведении открытого конкурса в электронной форме в предмет закупки не включены услуги (работы), которые включены в перечень № 471-р, у заказчика нет обязанности проводить данную закупку в виде проведения электронного аукциона.

Необходимо отметить, что приведенные в жалобе ЗАО «ВМ-Траст» выдержки из Технического задания отсутствуют в конкурсной документации № 0339300170620000007 «оказание услуг на принципах аутсорсинга (техперсонал)».

Согласно требованиям части 30 стати 34 ФЗ № 44-ФЗ если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Поскольку в пункте 7.7 Проекта контракта указаны требования, предусмотренные частью 30 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований данной нормы закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В пункте 5.5 проекта контракта указано следующее: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены настоящего Контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных Исполнителем».

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ответ на запрос о разъяснении положения конкурсной документации и установлено, что в ответе на запрос заказчиком указана информация, содержащаяся в пункте 23 Информационной карты конкурсной документации.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчиком с нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ не установлено обязательное требование к участникам закупки – наличия аккредитации участника закупки в установленном законом порядке, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Предметом рассматриваемой закупки № 0339300170620000007 является оказание услуг на принципах аутсорсинга (техперсонал). По результатам данного конкурса с победителем будет заключён контракт на оказание услуг на принципах аутсорсинга (техперсонал). Данный контракт не будет являться договором о предоставлении труда работников (персонала) в том смысле, который подразумевается частью 2 статьи 18.1. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 08.12.2020) «О занятости населения в Российской Федерации».

Поскольку услуги, требуемые к оказанию Заказчику, не подпадают по действие Закона о занятости, следовательно, установление требования к участникам закупки, как «наличие аккредитации участника закупки в установленном законом порядке» не требуется.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 2 (две) заявки.

Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «ВМ-Траст» на действия заказчика – МБОУ «СОШ № 1» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300170620000007 «оказание услуг на принципах аутсорсинга (техперсонал)» частично обоснованной (в части нарушения требований части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика – МБОУ «СОШ № 1» нарушившим требование части 7 статьи 34 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.  

4. Передать материалы дела № 042/06/34-13/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

5. Передать материалы жалобы ЗАО «ВМ-Траст» в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соблюдения требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                                

                                                                                            <…>

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1"
ИНН 4228006504, ОГРН 1024201962388
ЗАО «ВМ-ТРАСТ»
ИНН 4250006080, ОГРН 1094250000426