Решение №08/13475 по жалобе от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«31» декабря 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «27» декабря 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «31» декабря 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«…» -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«…» -

Начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

«…» -

ведущего  специалиста - эксперта   отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- «…», директора ООО «КемСтрой-К», представителя ООО «Капстройинвест», по доверенности;

- «…» – представителя Администрации Гурьевского городского поселения, по доверенности;

рассмотрев  дело № 042/06/33-2275/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрации Гурьевского городского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300008119000344 «Выполнение работ по замене штакетного ограждения по улицам Кирова, Некрасова, Шевченко, Мичурина в г. Гурьевске Кемеровской области» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.12.2019г., 20.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КемСтрой-К» (вх. 7564 от 19.12.2019), ООО «Новая Линия» (вх. 7563э от 19.12.2019), ООО «Капстройинвест» (вх. 7567э от 19.12.2019), ИП <...> (вх. 7589э от 20.12.2019) на действия заказчика – Администрации Гурьевского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300008119000344 «Выполнение работ по замене штакетного ограждения по улицам Кирова, Некрасова, Шевченко, Мичурина в г. Гурьевске Кемеровской области».

        По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.12.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Администрацией Гурьевского городского поселения было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300008119000344 «Выполнение работ по замене штакетного ограждения по улицам Кирова, Некрасова, Шевченко, Мичурина в г. Гурьевске Кемеровской области» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 4 545 548,40 рублей.

 

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанные в документации наименование и значение, включая единицы измерения, используемых показателей приведены в соответствии с действующими ГОСТами, наименование которых также приведено в Приложении №2 к Техническому заданию.

Таким образом, нарушений части 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ не установлено.

 

Согласно части 2 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о закупке было размещено заказчиком на официальном сайте 13.12.2019г., дата окончания срока подачи заявок в электронном аукционе – 20.12.2019г. Так как в день размещения извещения начинается прием заявок, этот день также учитывается. Считая со дня размещения семь дней – 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 октября, соответственно датой окончания срока подачи заявок в электронном аукционе – 20.12.2019г.

Таким образом, нарушений части 2 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ не установлено.

 

Согласно части 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ  Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Срок выполнения работ является условием исполнения контракта, ФЗ №44-ФЗ не регламентируется установление сроков исполнения контракта, тем самым срок определяется на усмотрение заказчика.

Таким образом, в действиях заказчика не установлено нарушений части 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «КемСтрой-К», ООО «Новая Линия», ООО «Капстройинвест», ИП <...> на действия заказчика – Администрации Гурьевского городского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300008119000344 «Выполнение работ по замене штакетного ограждения по улицам Кирова, Некрасова, Шевченко, Мичурина в г. Гурьевске Кемеровской области» необоснованными.

2. Производство по делу № 042/06/33-2275/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                       «…»

  

          Члены  комиссии:                                                        «…»

 

                                                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны