Решение №б/н по обращению от 6 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная школа-интернат №66»

654029, г.Новокузнецк, ул. Всесторонняя, д.46

66school@mail.ru

 

 

Участник:

ООО «РЕСУРС АГРО»

650055, г. Кемерово, пр. Кузнецкий,

зд.85Г, пом.6

resurs.21@internet.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«06» апреля 2022г.                                           г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «01» апреля 2022г.

Решение в полном объеме изготовлено «06» апреля 2022г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

Председатель комиссии:

– заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

– начальник отдела контроля органов власти;

– главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти;

– ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев обращение ГБУЗ МКОУ «Специальная школа – интернат №66» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РЕСУРС АГРО» № 042/06/83.2-3360/2022, в отсутствие представителей МКОУ «Специальная школа-интернат № 66», ООО «РЕСУРС АГРО»,

У С Т А Н О В И Л А:

28.03.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Специальная школа-интернат № 66» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РЕСУРС АГРО», уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0139300002921000767 на поставку сливочного масла.                   

Рассмотрение обращения было назначено на 01.04.2022 г.  

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком в заседание комиссии, и установлено следующее:

26.11.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион № 0139300002921000767 на поставку сливочного масла.

Начальная максимальная цена контракта – 245997 руб. 00 коп.           

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 победителем признано ООО «РЕСУРС АГРО» с ценой предложения  237387 руб. 07 коп.

26.11.2021 заказчиком в соответствии с частью 6 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44)  размещен проект контракта для подписания победителем торгов.  

В установленные законодательством о контрактной системе сроки ООО «РЕСУРГ АГРО» не предоставило обеспечение исполнения контракта, а также не предоставило информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

29.12.2021 заказчиком был составлен протокол признания участника ООО «РЕСУРС АГРО» уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч.4 ст.96 ФЗ №44 Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта.

Согласно ч.5 ст. 96 ФЗ №44 в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 8.1 ст.96 ФЗ №44 установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из части 2 статьи 83.2 ФЗ №44 следует, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 ФЗ №44 установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 4 статьи 83.2 ФЗ №44 установлено в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Как следует из части 5 статьи 83.2 ФЗ №44 в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Частью 6 статьи 83.2 ФЗ №44 установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При рассмотрении обращения МКОУ «Специальная школа-интернат №66» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РЕСУРС АГРО» Комиссией Кемеровского УФАС России был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0139300002921000767 на поставку сливочного масла. 

Доказательств обратного ООО «РЕСУРС АГРО» в Комиссию Кемеровского УФАС России не представлено, также не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что указанные выше события возникли по независящим от ООО «РЕСУРС АГРО»  причинам.

Указанное выше свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «РЕСУРС АГРО» своих обязанностей как победителя торгов, о его пренебрежительном отношении к правоотношениям, связанным с заключением контрактов по результатам торгов.

В данном случае участник торгов действовал неосмотрительно и не предпринял  надлежащих мер для исключения возможности наступления для него  неблагоприятных последствий.

С учетом установленных выше обстоятельств, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

<...>

РЕШИЛА:

1. Включить сведения об  ООО «РЕСУРС АГРО» (ИНН 4205400455, 650055, г. Кемерово, пр-т Кузнецкий, зд.85Г, помещ.6), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (<...> ИНН 420548276538), сведения об учредителях (участниках) юридического лица (<...> ИНН 420548276538) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения договора поставки  сроком на два года.

2. Датой внесения сведений в отношении ООО «РЕСУРС АГРО» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре.

 

Председатель комиссии                                                                                  

Члены  комиссии                                                                                              

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны