Решение №ТМ/11923/23 решение по жалобе ООО "Булат" от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

АО «Кузбассэнерго»

<...>

 

Организатору торгов:

ООО «Сибирская генерирующая компания»

<...>

 

Заявителю:

ООО «Булат»

<...>

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-1714/2023

«26» декабря 2023 г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

<...> - начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> - главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса,

в присутствии представителей Заявителя, Заказчика и Организатора торгов (по доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Булат» (423800, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Моторная, д. 11А, пр. пощадь ХЗ-1104 оси 163-165/А-Б; ИНН: 1650364303) (далее – ООО «Булат», Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3-1714/2023,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Булат» от 08.12.2023 исх. № 0812-01 (вх. № 1714-ЭП/23 от 12.12.2023), перенаправленная Московским УФАС России на действия комиссии заказчика Акционерное общество «Кузбассэнерго» (650000, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, пр.Кузнецкий, д.30; ИНН 4200000333) (далее – АО «Кузбассэнерго», Заказчик) при проведении закупки путем запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектирования и строительно-монтажных работ (выполнение работ «под ключ») по объекту «Учебно-тренировочный полигон для обучения безопасности работ на высоте и в ограниченно-замкнутых пространствах» для нужд ПСП Приморская ГРЭС АО «Кузбассэнерго» (Закупка № 7824-2023-ИП-ГРЭС), извещение о проведении которой было опубликовано 30.10.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32312904944 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путем необоснованного отклонения заявки Заявителя и отказа в допуске к участию в Закупке.

Уведомлением от 14.12.2023 № ТМ/11446/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1714/2023 было назначено на 21.12.2023. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заявителя и Заказчика, а также Организатору закупки – ООО «Сибирская генерирующая компания» (далее – Организатор закупки).

21.12.2023 Заявитель, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы на рассмотрение не явился, защитника не направил, представители Заказчика и Организатора торгов просили признать жалобу не обоснованной, направив письменные возражения.

21.12.2023 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1714/2023 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

АО «Кузбассэнерго» осуществляя регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, относится к организациям, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение «О порядке проведения закупок, товаров, работ, услуг для нужд АО «Кузбассэнерго» (далее – Положение о закупках), утверждено решением единственного акционера АО «Кузбассэнерго».

В соответствии с Положением о закупках, Закупочная документация для каждой закупки утверждается Организатором закупки.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Сибирская генерирующая компания» является управляющей организацией, осуществляющей функции единоличного исполнительного органа АО «Кузбассэнерго».

ООО «Сибирская генерирующая компания» (далее также – Организатор торгов, ООО «СГК») оказывает услуги АО «Кузбассэнерго» в рамках агентского договора (далее – агентский договор).

Согласно вышеуказанному договору ООО «СГК» обязано на возмездной основе осуществлять закупочную деятельность в интересах АО «Кузбассэнерго», в том числе выступать в качестве организатора процедуры закупок материально-технических ресурсов, работ и услуг, а также по согласованию с АО «Кузбассэнерго», оказывать услуги по сопровождению и исполнению обязательств по договорам на выполнение работ/оказание услуг, заключенным АО «Кузбассэнерго».

30.10.2023 Организатором закупки на Официальном сайте от лица АО «Кемеровская генерация» было размещено извещение № 32312904944 о проведении закупки путем запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектирования и строительно-монтажных работ (выполнение работ «под ключ») по объекту «Учебно-тренировочный полигон для обучения безопасности работ на высоте и в ограниченно-замкнутых пространствах» для нужд ПСП Приморская ГРЭС АО «Кузбассэнерго» (Закупка № 7824-2023-ИП-ГРЭС).

Организатором закупки, в отношении указанной закупки, разработана и утверждена Документация о конкурентной закупке (Закупка № 7824-2023-ИП-ГРЭС) (далее – Закупочная документация).

В соответствии с п. 9.7 Положения о закупках под запросом предложений в электронной форме понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о конкурентной закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о конкурентной закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Предложение участника должно быть подготовлено в строгом соответствии с документацией о конкурентной закупке (п. 9.7.1.5 Положения о закупках).

Из протокола № 184-ГРЭС от 27.11.2023 (далее – Протокол) по итогам Закупки следует, что на участие в Закупке поступило 4 заявки, из них две заявки, в т.ч. заявка Заявителя были отклонены в связи с не предоставлением документов в соответствии с требованиями Закупочной документации (п. 7.7 Закупочной документации).

По мнению Заявителя комиссией Заказчика не обосновано принято решение об отклонении заявки ООО «Булат», поскольку все документы, согласно Документации о конкурентной закупке были обществом приложены. Кроме того, из жалобы следует, что поскольку предложение Заявителя было менее 10 млн. руб., то в отношении общества не применяются требования Закупочной документации о членстве в СРО и ее обязательствах.

Комиссия, оценив документы по закупке, заявку Заявителя, письменные пояснения сторон не нашла в действиях Организатора торгов (закупочной комиссии) по отклонению заявки Заявителя нарушений требований Закона о закупках, ввиду следующего.

Пунктом 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из п. 4.1.3.2. Закупочной документации следует, что участник должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке, иметь соответствующие действующие лицензии, патенты на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, в соответствии с действующим законодательством РФ, являться членом СРО, при наличии требований в Техническом задании).

В соответствии с п. 19.2. Технического задания (Приложение № 1 к закупочной документации) участник конкурентной процедуры должен являться действующим членом СРО с правом осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

- размер обязательств по договору подряда на подготовку проектной документации, заключенному с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности), не должен быть менее размера обязательств по договору, предлагаемому к заключению;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Исходя из п. 7.6. Закупочной документации каждая заявка проверяется на предмет соответствия обязательным условиям, приведенным в Таблице 1.

В силу п 7.7. Закупочной документации заявка участника подлежит отклонению в случае ее несоответствия обязательным условиям, приведенным в в указанном пункте, и при отсутствии сведений согласно п. 4.2.1.5, 4.2.1.5.1 Документации о закупке.

Одним из таких обязательных условий, указанных в Таблице 1 и являющихся безусловным основанием для отклонения заявки, является не предоставление разрешительных документов, необходимых для исполнения обязательств.

Аналогичное условие содержится в Таблице 1 «Обязательные условия закупки» радела 2 Приложения № 2 «Методика оценки предложений участников закупки» к Положению о закупках «Не предоставление разрешительных документов, необходимых для исполнения обязательств».

Согласно п. 4.2.1.5 Закупочной документации во второй части заявки участниками должна быть предоставлена справка на фирменном бланке участника в свободной форме с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещена информация о сведениях об участнике закупки в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании (копия, заверенная участником).

В случае отсутствия сведений об участнике закупки в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, заявка такого участника будет отклонена.

Согласно сведениям Заказчика, при осуществлении закупочной комиссией проверки представленных документов на предмет их соответствия требованиям Закупочной документации было установлено, что ООО «Булат» (ИНН 1650364303) не представлена информация о членстве в СРО с правом на подготовку проектной документации.

Пунктом 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с ч.ч. 1 - 3 ст. 55.16 и ч.ч. 1, 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ) член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по соответствующим договорам, заключаемым с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее - договор подряда) с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении одновременно следующих условий:

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, сформированного компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств по таким договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого им внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- начальная максимальная цена договора не превышает уровень ответственности, исходя из которого членом саморегулируемой организации внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда.

При этом согласно п. 3 ч. 1 ст. 55.1 ГрК РФ под договорами подряда, заключенными с использованием конкурентных способов заключения договоров, понимаются договоры, заключенные с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным (далее - с использованием конкурентных способов заключения договоров).

Согласно ч.ч. 5 и 6 ст. 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации. С учетом положений норм ч.ч. 11, 13 ст. 55.16 ГрК РФ такая обязанность члена саморегулируемой организации возникает при его намерении принимать участие в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Член саморегулируемой организации, не уплативший такой дополнительный взнос, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Указанная позиция подтверждена письмом Минстроя России от 16.05.2019 №17553-ТБ/02 «Об участии члена саморегулируемой организации в заключении договоров подряда».

Частью 2.1. ст. 52 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Предметом закупки является право заключения договора на выполнение проектирования и строительно-монтажных работ (выполнение работ «под ключ») по объекту: «Учебно-тренировочный полигон для обучения безопасности работ на высоте и в ограниченно-замкнутых пространствах» для нужд ПСП Приморская ГРЭС АО «Кузбассэнерго».

В п. 8.3 Технического задания – Приложение №1 к Закупочной документации предусмотрено обязательство победителя выполнить разработку архитектурно-проектной документации, в т.ч. сметной документаций. Согласовать разработанную документацию с заказчиком.

В п. 19.2 Технического задания содержалось требования о том, что участник закупки должен являться действующим членом СРО с правом осуществлять подготовку проектной документации.

В силу ч. 4 ст. 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования.

Таким образом, ст. 48 ГрК РФ, устанавливающая правила выполнения работ в области архитектурно-строительное проектирования, не содержит в качестве исключения правила о допущении к указанным работам лиц, не являющихся членами СРО, если размер обязательств по такому договору не превышает 10 млн. руб., как это предусмотрено ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ в отношении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Кроме того, в п. 4.1.3.2, п. 4.2.1.2.12.1 Закупочной документации, предусматривающие отсутствие требования о членстве в СРО для участников, предложивших цену договора 10 млн.руб. и менее, относится только к договорам подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и не распространяется на выполнение работ по проектированию.

Извещение о проведении закупки также содержало сведения о том, что услуги связаны с инженерно-техническим проектированием.

Поскольку, предмет закупки предусматривает выполнение работ по проектированию, то доводы заявителя не обоснованы и подлежат отклонению.

Также в соответствии с п. 6.1 Закупочной документации участники вправе обратится за разъяснениями Документации, вместе с тем, Заявитель жалобы за разъяснениями не обращался.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в составе заявки не приложены документы, прямо указанные в Закупочной документации и Техническом задании, а именно разрешительные документов, необходимые для исполнения обязательств по договору подряда, а также не представлено Гарантийное письмо о том, что в случае признания Заявителя победителем он обязуется получить необходимый для выполнения работ/оказания услуг уровень финансовой ответственности СРО по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в течение 30 календарных дней с момента заключения договора, в связи с чем довод Заявителя о незаконном отклонении заявки ООО «Булат» является несостоятельным.

Довод заявителя об избыточности требования о предоставлении сведений о проведении обучения персонала (п. 8.7, 19.2 Технического задания) не обоснован в связи со следующим.

Как следует из п. 8.7 Технического задания которое является Приложением №1 Закупочной документации, и приложением №1 к проекту договора (Приложение № 2 к Закупочной документации), участник должен:

- Провести очное обучение ответственных лиц (кураторов Заказчика) в соответствии с учебно-тренировочной документацией. В курс обучения должен быть включено обучение тренеров Заказчика по теме: «Отработка навыков обучения и преподавания на данной конструкции полигона, с практической отработкой умений на каждой зоне» с выдачей квалификационного удостоверения инструктора по работам на высоте. Обучение провести по отдельному уведомлению Заказчика. Объем, сроки и условия обучения будут дополнительно изложены в данном уведомлении.

В соответствии с п. 40 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» – лицензированию подлежит образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра «Сколково»).

Согласно ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (далее - Закон об образовании) - образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Из пп. 3 ст. 2 Закона об образовании следует, что обучение - это целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Кроме того, согласно пп. 9 ст. 2 Закона об образовании, образовательная программа - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом об образовании, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Организация, осуществляющая обучение - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (п. 19 ст. 2 Закона об образовании).

Заявителем разрешительных документов, необходимых для исполнения обязательств, в составе заявки не представлено, а также в техническом предложении отсутствовали сведения о привлечении подрядной организации для оказания необходимых Заказчику услуг по проведению курса обучения.

Исходя из изложенного Заявителем не предоставлены разрешительные документы, необходимые для исполнения обязательств, а также допущено Критическое несоответствие заявки техническому заданию (объемы работ/услуг, сроки, несоответствие предлагаемых технических решений, технических характеристик техническому заданию), что является безусловным основанием для отклонения его заявки в силу п. 7.7 (Таблица1 «Обязательные условия закупки») и Положения о закупках (радела 2 Приложения № 2 «Методика оценки предложений участников закупки» к Положению о закупках) Заказчика.

Доводы Заявителя о неправомерности отклонения его заявки на участие в закупке по основаниям критического несоответствия требованиям Технического задания также не нашли своего подтверждения.

Общие требования к заявке изложены в п. 3.1 Закупочной документации.

В силу п. 3.1.1 Закупочной документации формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе Заявки, с Инструкциями по заполнению, приведены в Приложении 3 к Документации о закупке, в состав которых включено Техническое предложение (форма 2) (п. 3.1.1.2 Закупочной документации).

Согласно п. 3.5.1 Участник приводит описание выполняемых работ / оказываемых услуг, являющихся предметом заключаемого договора, их количественных и качественных характеристик по Форме 2 Приложения 3 к настоящей Документации (Техническое предложение), руководствуясь инструкцией по заполнению Формы 2 Приложения 3 к настоящей Документации, а также требованиями к выполняемым работам / оказываемым услугам, их количественным и качественным характеристикам, приведенным в Приложении 1 к настоящей Документации (Техническом задании, далее - ТЗ).

В силу п. 7.7 Закупочной документации в случае несоблюдения любого из указанных ниже условий и при отсутствии сведений согласно п. 4.2.1.5., 4.2.1.5.1. Закупочной документации, заявка участника закупки подлежит отклонению. Так же заявка может быть отклонена при отсутствии документов согласно п. 3.1.1. Закупочной документации и при предоставлении документов, оформленных не в соответствии с требованиями п. 3.1.2 – 3.1.11 Закупочной документации.

Как следует из Таблицы 1 «Обязательные условия закупки» заявка подлежит отклонению в том числе, в случае:

- не предоставлены разрешительные документы, необходимые для исполнения обязательств;

- Критическое несоответствие заявки техническому заданию (объемы работ/услуг, сроки, несоответствие предлагаемых технических решений, технических характеристик техническому заданию) на основании технического заключения и т.д.

Таким образом, в Закупочной документации установлены основания для отклонения заявки участника закупки.

Согласно п. 3 Инструкции по заполнению формы 2, участник, помимо прочего, приводит описание выполнения работ/оказания услуг по всем позициям Технического задания (Приложение 1 к Закупочной документации), с учетом предлагаемых условий Договора (Приложение 2 к Закупочной документации).

В разделе 8 Технического задания «Объемы работ» определены этапы выполнения работ.

В Приложении № 1 к проекту договора «Техническое задание» определены аналогичные этапы выполнения работ. Также предусмотрено обучение персонала:

«Провести очное обучение ответственных лиц (кураторов Заказчика) в соответствии с учебно-тренировочной документацией. В курс обучения должен быть включено обучение тренеров Заказчика по теме: «Отработка навыков обучения и преподавания на данной конструкции полигона, с практической отработкой умений на каждой зоне» с выдачей квалификационного удостоверения инструктора по работам на высоте. Обучение провести по отдельному уведомлению Заказчика. Объем, сроки и условия обучения будут дополнительно изложены в данном уведомлении».

В Приложении № 1 к техническому заданию имеется описание полигона, указаны технические характеристики состава оборудования Полигона, входящего в объект закупки.

Согласно п. 10.3. ТЗ техническая документация изготовителя, включаемая в комплект документации Полигона, должна содержать:

- паспорт на полигон;

- руководство по сборке и эксплуатации;

- инструкции по сборке, техническому обслуживанию, ремонту и демонтажу;

- учебно-тренировочную документацию, указанную в п. 8.7.

Разделы 8-21 ТЗ содержат подробное описание требований к объемам, срокам, условиям выполнения работ/оказания услуг, к результатам выполненных работ/оказанных услуг.

Также имеется перечень оборудования, входящее в поставку полигона и техническое описание полигона.

В п. 10.4. ТЗ опрелелены требования к технические характеристики полигона.

В п. 13.1. установлены требования к сроку действия гарантийных обязательств – не менее 24 месяцев с момента подписания Акта приемки в эксплуатацию полигона.

На основании изложенного, участники должны были осуществить описание выполнения работ/оказания услуг по всем позициям (этапам работ) Технического задания, которое является неотъемлемой частью Договора.

Руководствуясь Закупочной документации заявитель должен был описать объем работ, предложить технические решения, указать технические характеристики в соответствии с Техническим заданием. Однако заявителем этого сделано не было.

ООО «Булат» было предоставлено техническое предложение (Приложение № 1 к письму о подаче оферты от 10.11.2023 № 1011-2), которое не соответствует вышеприведенным требованиям ТЗ и Закупочной документации и не дает представления как о предполагаемой конструкции полигона, так и объеме работ/услуг, являющихся предметом заключаемого договора, их количественных и качественных характеристик не приведено. ООО «Булат» ограничился лишь формальным перечислением конструкций со ссылкой на дальнейшее согласование проектов, изготовление и монтаж конструкций:

    1. Основная конструкция

2. Модуль полувагон

3. Модуль цистерна

4. Модуль для работы на электроустановках

5. Модуль кровля

Между тем, Техническое задание предусматривает необходимость выполнения следующих работ:

- Сбор исходных данных. Подготовить технические решения по составу и характеристикам Полигона. Согласовать технические решения с Заказчиком;

- Выполнить разработку архитектурно-проектной документацию, в т.ч. сметной документация. Согласовать разработанную документацию с Заказчиком;

- Работы выполняются из материалов Подрядчика, то есть Подрядчик обеспечивает поставку оборудования и материалов необходимых для выполнения работ, в том числе комплект СИЗ;

- Выполнить строительно-монтажные работы в полном объеме согласно разработанному проекту;

- Сдать Заказчику приёмо-сдаточную, исполнительную документацию (по утверждённому сторонами перечню) и учебно-тренировочную документацию (программы проведения тренингов и инструктажей; сценарии ситуационных задач; учебные планы, а также тематические планы практических занятий; инструкции по применению и выбору СИЗ, методика проверки и отбраковки СИЗ с иллюстрациями неисправных СИЗ);

- Провести очное обучение ответственных лиц (кураторов Заказчика) в соответствии с учебно-тренировочной документацией. В курс обучения должен быть включено обучение тренеров Заказчика по теме: «Отработка навыков обучения и преподавания на данной конструкции полигона, с практической отработкой умений на каждой зоне» с выдачей квалификационного удостоверения инструктора по работам на высоте. Обучение провести по отдельному уведомлению Заказчика. Объем, сроки и условия обучения будут дополнительно изложены в данном уведомлении.

Согласно п. 8.6 ТЗ предусмотрены требования к учебно-тренировочной документации (в ее состав должны входить программы проведения тренингов и инструктажей; сценарии ситуационных задач; учебные планы, а также тематические планы практических занятий; инструкции по применению и выбору СИЗ, методика проверки и отбраковки СИЗ с иллюстрациями неисправных СИЗ).

В нарушение п. 10.3 ТЗ в Техническом предложении участника не было указано о предоставлении вышеперечисленной документации.

Кроме того, в разделах 10, 11, 12 ТЗ предусмотрены основные требования к проектным решениям и документации, требования к проектированию, состав работ по проектированию.

В разделе 13 предусмотрены требования к устанавливаемому оборудованию.

Однако, никакого описания работ/услуг, их объемов, технических решений, технических характеристик по всем позициям Технического задания/этапам работ, включая проведение очного обучения персонала заказчика с выдачей квалификационных удостоверений (п. 8.7. ТЗ), предоставление учебно-тренировочной документации (п. 10.3. ТЗ), технических характеристик полигона (п. 10.4. ТЗ), гарантийных обязательств (п. 13.1. ТЗ), сроков окончания работ и прочее, заявителем в техническом предложении не предоставлено, более того, предложенные заявителем объемы работ не соответствуют работам, указанным в ТЗ.

Таким образом, представленное техническое предложение ООО «Булат» критически не соответствует техническому заданию (объемы работ/услуг, сроки, несоответствие предлагаемых технических решений, технических характеристик техническому заданию) и обоснованно отклонено в соответствии с п.7.7. Документации о закупке.

Доводы о заведомой невыполнимости сроков завершения работ не обоснованы ввиду следующего.

В настоящее время срок выполнения работ по договору не истек.

Вместе с тем, в силу ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Таким образом, Закон о закупках прямо допускает возможность увеличения сроков выполнения работ, с обязательным размещением в ЕИС информации об измененных условия.

Следует отметить, что цена договора в этом случае изменению не подлежит.

В соответствии с п. 7.5 Закупочной документации и Извещения о проведении закупки Организатор закупки был вправе рассмотреть заявки и подвести итоги ранее 30.11.2023.

При этом невозможность подведения итогов ранее указанного срока обусловлена главным образом действиями самого ООО «Булат», ненадлежащим образом сформировавшего свою заявку.

Из документов, представленных Заказчиком и Организатором торгов при подаче заявки ООО «Булат» первоначально представило практически пустой пакет приложений: приложены файлы Word с указанием «Предоставим все документы».

16.11.2023 в адрес ООО «Булат» был направлен запрос о предоставлении документов:

- Письмо о подаче оферты (форма 1);

-Техническое предложение (форма 2);

-График выполнения работ (форма 3);

-Сводная таблица стоимости выполнения работ (форма 4);

-График оплаты выполнения работ (форма 5);

-Оригинал справки о согласии с проектом договора (форма 6);

-Оригинал анкеты Участника (форма 7);

-Оригинал информационного письма о наличии/отсутствии у Участника (его сотрудников) конфликта интересов с сотрудниками Общества или компаниями группы ООО «Сибирская генерирующая компания» (форма 8);

-Оригинал справки о материально-технических ресурсах (форма 9) с приложением копий документов, подтверждающих соответствие требований, установленных в Техническом задании;

-Оригинал справки о кадровых ресурсах (форма 10) с приложением копий документов, подтверждающих соответствие требований, установленных в Техническом задании;

-Оригинал справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 11) с приложением копий документов, подтверждающих соответствие требований, установленных в Техническом задании;

-Оригинал листа оценки соответствия подрядчика требованиям промышленной, пожарной безопасности и требований охраны труда (форма 12);

-Оригинал перечня документации по обеспечению требований промышленной, пожарной безопасности и охраны труда при выполнении работ подрядчиком с приложением копий подтверждающих документов (форма 13);

-Оригинал информационной карты (форма 15), предоставляется ОБЯЗАТЕЛЬНО в формате Word (либо Excel) и в отсканированном виде с подписью и печатью. А также все необходимые документы, требуемые в ТЗ.

После предоставления 20.11.2023 указанной информации, 21.11.2023 Организатором закупки сделан дополнительный запрос о предоставлении подтверждения членства в СРО и необходимости корректировки конченого срока работ в соответствии с требованиями ТЗ.

Таким образом, на невозможность более раннего подведения итогов закупки повлияло несвоевременное предоставление Заявителем полного комплекта документов.

Кроме того, Заявитель, установив невозможность выполнения работ в установленный срок, был вправе подать жалобу и оспорить положения Закупочной документации до истечения срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 и ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Булат» от 08.12.2023 исх. № 0812-01 (вх. № 1714-ЭП/23 от 12.12.2023) на действия комиссии заказчика Акционерное общество «Кузбассэнерго» (650000, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д.30; ИНН 4200000333) при проведении закупки путем запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектирования и строительно-монтажных работ (выполнение работ «под ключ») по объекту «Учебно-тренировочный полигон для обучения безопасности работ на высоте и в ограниченно-замкнутых пространствах» для нужд ПСП Приморская ГРЭС АО «Кузбассэнерго» (Закупка № 7824-2023-ИП-ГРЭС), извещение о проведении которой было опубликовано 30.10.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32312904944, необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>


 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ООО "СГК"
ИНН 7703679445, ОГРН 5087746427181
АО "Кузбассэнерго"
ИНН 4200000333, ОГРН 1024200678260
ООО "Булат"
ИНН 1650364303, ОГРН 1181690040157