Решение №05/1395 по жалобе от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/10/18.1-186/2020

«13» февраля 2020 г.                                                                                           г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>

<…>,

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области»  (доверенность б/н от 20.01.2020),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «СтройКонтроль» и материалы жалобы № 042/10/18.1-186/2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.02.2020 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «СтройКонтроль» (вх. № 603э) на действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» (далее – Фонд, Заказчик) при заключении договора по результатам аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля Кемеровская область, пгт. Новый Городок, ул. Тухачевского, д. 3,  извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http:zakupki.gov.ru под № 203950000012000012 и на сайте оператора электронной площадки РТС-тендер.

По мнению заявителя, форма проекта договора составлена некорректно и нарушает нормы главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации и Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 06.07.2020 г. № 05/71115 рассмотрение жалобы № 042/10/18.1-186/2020 было назначено на 13.02.2020 г. на 13 часов 10 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В связи с тем, что ООО «СтройКонтроль» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/10/18.1-186/2020, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

13.02.2020 г. на заседании Комиссии представитель Фонда пояснила, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 законодатель приравнивает понятия: подрядная организация и исполнитель. Кроме того, осуществление строительного контроля не может быть выполнено отдельно от договора по капитальному ремонту, а также от фактической даты окончания работ на объекте. Подробно доводы Заказчика изложены в отзыве на жалобу (вх. № 693 от 12.02.2020 г.)

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/10/18.1-186/2019 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии частью  статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю и т.д.

На основании пункта 3 части 1 статьи 180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются, в том  числе осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Согласно части 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 3 статьи 182 ЖК РФ к выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Частью 5 статьи 182 ЖК РФ предусмотрено, что Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской  Федерации от 01.07.2016 № 615  утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2 вышеуказанного Постановления закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Таким образом, законодатель приравнивает два понятия: подрядная организация и исполнитель.

Согласно пункту 1 Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта).

Подпунктом ж) пункта 8 Положения определено, что предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по  осуществлению строительного контроля.

В соответствии с пунктом 103 Положения участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Согласно пункту 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно - продукция, входной контроль);

б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;

в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;

г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее - скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) приемка законченных видов (этапов) работ;

е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

10.01.2020 г. Фонд объявил начало подачи заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля многоквартирного дома, расположенного по адресу: Кемеровская область, пгт. Новый Городок, ул. Тухачевского, д.3.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 30.01.2020 17:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 31.01.2020.

Дата проведения электронного аукциона 03.02.2020.

Время проведения электронного аукциона 9:55.

Документация о проведении электронного аукциона в полном объеме была размещена на www.rts-tender.ru.

Согласно пунктам 134 и 135 Положения Документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком и содержит, помимо сведений, указанных в извещении ряд обязательных требований, предъявляемых к подрядным организациям, изъявляющим желание участвовать в электронном аукционе.

Подпункт б) пункта 135 Положения регламентирует, что Заказчик публикует обязательные графики оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной и (или) сметной документацией, а подпункт 1.1 проекта Договора № 04-20/4.СК.20 устанавливает, что предметом договора является оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД в соответствии с Техническим заданием на оказание услуг по осуществлению строительного контроля, таким образом, осуществление строительного контроля не возможно отдельно от договора на выполнение работ по капитальному ремонту, а также от фактической даты окончания работ на объекте.

Что касается стоимости оказанных услуг по осуществлению строительного контроля, Комиссией установлено следующее: пунктом 16 Информационной карты Документации установлено – начальная (максимальная) цена договора: 81 337,63 руб. Обоснование начальной (максимальной цены договора) приведено в разделе XII «Обоснование цены договора».

Подпункт а) пункта 8.6 проекта Договора № 04-20/4.СК.20: «систематическое нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ», подразумевает под собой контроль и реагирование подрядной организации, осуществляющий строительный контроль за несоблюдением сроков подрядной организацией, выполняющей работы по капитальному ремонту, путем отслеживания и информирования Заказчика, согласно взаимосвязи между данными организациями.

Проект Договора № 04-20/4.СК.20 по осуществлению строительного контроля полностью соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 и истолковывается согласно предмету договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России считает доводы ООО «СтройКонтроль» необоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СтройКонтроль» на действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» при заключении договора № 04-20/4.СК.20 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля Кемеровская область, пгт. Новый Городок, ул. Тухачевского, д. 3,  извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http:zakupki.gov.ru под № 203950000012000012, необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии: 

<…>

Члены комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны