Решение №08/6513 по жалобе от 29 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<…>

 

Заказчик:

ГБУЗ «Мариинская городская больница имени В.М. Богониса»

<…>

 

Заявитель:

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ

«29» сентября 2022г.                   

Резолютивная часть решения оглашена «28» сентября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «29» сентября 2022г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/33-1161/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ «Мариинская городская больница имени В.М. Богониса» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139200000122012935 «Поставка шовного материала», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

23.09.2022г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. № 5523Э) на действия заказчика – ГБУЗ «Мариинская городская больница имени В.М. Богониса» при проведении электронного аукциона № 0139200000122012935 «Поставка шовного материала».

По мнению заявителя, описание объекта закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.09.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122012935 «Поставка шовного материала».

Начальная максимальная цена контракта – 1 007 683,33 рублей.

Довод заявителя о том, что при описании объекта закупки в столбце «наименование» заказчиком указаны конкретные производители (МедПГА, МПФ, МедЛавсан, КЕТГУТ, Кетгут USP 1, Полиэстер 0 USP), признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании заказчиком установлены требования к нитям хирургическим, а именно:

- МедПГА плетеный фиолетовый (п. 1, 2, 3, 4, 11, 13)

- МПФ  плетеный зеленый (п. 5, 6)

- МедЛавсан пл. бел. (п. 7, 9, 10)

- КЕТГУТ (п. 8)

- Кетгут USP 1 (п. 12)

- Полиэстер 0 USP (п. 14).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком при описании объекта закупки указывались понятия специализированной технической терминологии, а именно применялось наименование материала, применяемого при изготовлении товара:

- МедПГА – медицинский синтетический рассасывающий плетенный шовный материал на основе полигликолевой кислоты с покрытием;

- МПФ – медицинский шовный нерассасывающий материал, сплетенный из тонких комплексных полиэфирных нитей;

- МедЛавсан – медицинский плетеный синтетический нерассасывающий шовный материал;

- КЕТГУТ – хирургическая кетгутовая нить;

- Полиэстер – синтетическая полинить из нерассасывающегося полиэфира.

Поскольку названия МедПГА, МПФ, МедЛавсан, КЕТГУТ, Полиэстер не являются  наименованием производителей шовного материала, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов от 26.09.2022 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Все заявки были отклонены и аукциона признан несостоявшимся на основании пункта 4 части 1 статьи 52 ФЗ № 44-ФЗ.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – ГБУЗ «Мариинская городская больница имени В.М. Богониса» при проведении электронного аукциона № 0139200000122012935 «Поставка шовного материала» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1161/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                          <…>.

           Члены  комиссии:                                                          <…>.

                                                                                                    <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны