Решение №05/2446 по жалобе от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе №  042/07/3-310/2020

«17» марта 2020 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

при ведении  аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ИП<…> (доверенность от 11.03.2020 г. № 42АА 2821501),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу и материалы жалобы  № 042/07/3-310/2020,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП<…> (далее - Заявитель) (вх. № 1091 от 06.03.2020 г.) на действия Закупочной Комиссии заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1» (далее – ГАУЗ КО НГКБ № 1, Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели для педиатрического отделения, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, под № 32008874812 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия необоснованно отклонили заявку.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 10.03.2020 № 05/2098 рассмотрение жалобы № 042/07/3-310/2020  было назначено на 17.03.2020 года в 15 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: Заявителя, ГАУЗ КО НГКБ № 1 и оператору электронной площадки.

13.03.2020 г. представитель ГАУЗ КО НГКБ № 1 пояснил, что жалобу считает необоснованной. Подробно доводы Заказчика изложены в возражениях на жалобу (вх. № 1189 от 13.03.2020 г.). И заявил ходатайство рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Заказчика.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-310/2020, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ КО НГКБ № 1, утвержденным наблюдательным советом 06.12.2019 г. (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Порядок проведения аукциона в электронной форме регулируется разделом 4 главы III Положения.

Согласно пункту 2 раздела 4 главы III Положения аукцион в электронной форме - это форма торгов, при которой:

- информация о закупке сообщается Заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, доступного неограниченному кругу лиц;

-описание предмета закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ;

-победителем аукциона в электронной форме признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 9 части 1 Документации Требования к участникам Закупки предъявляются следующие:

- непроведение ликвидации участника Закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника Закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника Закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствие у участника Закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника Закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- отсутствие у участника Закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника Закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой Закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником Закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника Закупки) и (или) руководитель Заказчика, член комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник Закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в Закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствие сведений об участнике в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральными законами Российской Федерации от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 14 части 2 Документации условия допуска к участию в Закупке следующие:

- Условием допуска к участию в Закупке является соответствие участника Закупки и его заявки требованиям, указанным в пп. 9, 24, 25 настоящей документации.

- Закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в Закупке, если она не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона и (или) в настоящей Документации, и (или) заявка участника содержит недостоверные сведения о предложенном товаре и (или) об участнике Закупки, и (или) она не соответствуют форме, установленной настоящей Документацией, и (или) участником Закупки не предоставлены документы и сведения, предусмотренные 9, 24, 25 настоящей Документации. Отклонение заявок на участие в Закупке по иным основаниям не допускается.

В соответствии с п. 24 части 2 Документации требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке следующие:

- Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

- Участник Закупки подает заявку на участие в аукционе в электронной форме в виде электронного документа в двух частях, подаваемых одновременно, в соответствии с регламентом электронной площадки.

- Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным настоящей Документацией об аукционе, страну происхождения товара. (часть II «Описание предмета закупки») (конкретные показатели должны быть представлены по Форме 1 части III настоящей Документации).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ИП <…> представил заявку не по установленной форме Заказчика, а также не выразил своего согласия на право заключения Договора на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе.

Согласно пункту 25 части 2 Документации требования к описанию участниками Закупки поставляемого товара, который является предметом Закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками Закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом Закупки, их количественных и качественных характеристик следующие:

Участник Закупки должен предоставить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным настоящей Документацией об аукционе (часть II «Описание предмета закупки») (конкретные показатели должны быть представлены по Форме 1 Части III настоящей Документации).

Сведения и информация, для которых в настоящей Документации предусмотрены специальные формы (Форма 1), предоставляются участником Закупки в строгом соответствии с такими формами. Вносить изменения в такие формы не допускается.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что  в своей заявке  ИП  <…>  по позиции № 60 указал описание предмета не в соответствии с требованиями Документации.

В пункте 12, 32, 33, 34, 43, 44, 46 Заказчиком установлен цвет мебели «светлый». Заявитель указал иные цвета, чем того требует Документация.

Соответственно Заказчик обосновано отклонил заявку ИП <…> как не соответствующую требованиям Документации.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП <…>  на действия заказчика ГАУЗ КО НГКБ № 1 при  организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели для педиатрического отделения (извещение № 32008874812), необоснованной.

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны