Решение №08/13193 по жалобе от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» декабря 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «17» декабря 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» декабря 2019г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

  <…>  -    

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

  <…>  -

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

при участии:

         -  <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

        -  <…> – представителя Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/22-2205/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №  0139200000119010357 «Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «НовТехСтрой» (вх. 7302э от 10.12.2019) на действия заказчика – Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000119010357 «Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованию Закона о контрактной системе, а именно: в описании объекта закупки не указан объем приборов охранно-пожарной сигнализации, подлежащих замене.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        28.11.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119010357 «Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 5 209 366,67 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должна содержаться информация о кратком изложении условий контракта, содержащая наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно требованиям части 24 статьи 22 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано описание объекта закупки аукционной документации, из раздела «Наименование и объем оборудования» Описания объекта закупки возможно определить объем приборов охранно-пожарной сигнализации, подлежащих замене.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НовТехСтрой» на действия заказчика – Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000119010357 «Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации» необоснованной. 

2. Производство по делу № 042/06/22-2205/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны