Решение №08/13116 по жалобе от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» декабря 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «17» декабря 2019г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «20» декабря 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

       - <…>- представителя Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка, по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/33-2203/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002919000413 «Жилые помещения в жилых домах, расположенных в г. Новокузнецке», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         10.11.2019г. и 11.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Аспект» (вх. 7333э от 11.12.2019), ИП <…> (вх. 7313э от 10.12.2019) на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002919000413 «Жилые помещения в жилых домах, расположенных в г. Новокузнецке».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.12.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002919000413 «Жилые помещения в жилых домах, расположенных в г. Новокузнецке» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 460 636,80 рублей.

Согласно требованиям части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

         Поскольку заказчик размер пени установил в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований данной нормы.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ в план-график включаются дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Довод заявителя ООО «Аспект» о том, что заказчиком в плане-графике отсутствует дополнительное требование к участникам закупки, а в документации дополнительные требования присутствуют, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку заказчиком в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки не устанавливались.

Согласно требованиям части 23 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

    Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 775 устанавливает размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта. Данный размер составляет 100 млн рублей.

   Поскольку НМЦК по данной закупке менее 100 млн рублей, требование части 23 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ не применяется.

Довод заявителя ИП <…> о том, что заказчиком установлен нереальный срок выполнения работ по контракту, поскольку по его мнению необходимо использовать дополнительные технические и трудовые ресурсы, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку закупка № 0139300002919000413 проводится на приобретение готовых квартир, следовательно, установление срока выполнения работ с даты заключения контракта по 27.12.2019г. не является нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Аспект» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002919000413 «Жилые помещения в жилых домах, расположенных в г. Новокузнецке»» необоснованной.

        2. Признать  жалобу ИП <…> на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002919000413 «Жилые помещения в жилых домах, расположенных в г. Новокузнецке» необоснованной.

        3. Производство по делу № 042/06/31-2266/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны