Решение №08/9322 по жалобе от 12 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«12» сентября 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «09» сентября 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «12» сентября 2019г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

 при участии:

         - <…>-- представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

        - <…>-- представителя ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-1488/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119006571 «Поставка модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельшерско-акушерских пунктов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.09.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Новая Линия» (вх. № 4688Э от 02.09.2019г.) на действия заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0139200000119006571 «Поставка модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельшерско-акушерских пунктов».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованию Закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         22.08.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119006571 «Поставка модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельшерско-акушерских пунктов» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 33 057 171,96 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 13 Информационной карты аукционной документации заказчиком указано следующее:

13

Описание объекта закупки:

Содержится в разделе «Описание объекта закупки»

 Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована аукционная документация № 0139200000119006571 и установлено, что в разделе «Описание объекта закупки» заказчиком подробно указаны характеристики используемого товара, которые соответствуют требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что при описании объекта закупки заказчиком указано – «Цветовые решения по согласованию с Получателем» нарушает требование части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в аукционной документации заказчиком описаны технические и качественные характеристики товара, а также максимальные и минимальные значения показателей товара. Кроме того, специальных требований к цвету элементов товара заказчик не устанавливал, чем дополнительно расширил возможность участников закупки предложить и поставить элементы товара любого цвета по согласованию с Получателем. Участник закупки не обязан представлять какие-либо сведения в составе заявки относительно цветовой гаммы элементов товара.

Таким образом, установленные заказчиком требования не препятствуют формированию заявки и не приводят к ограничению доступа к участию в аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что требования к цветовой окраске по согласованию с Получателем не является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, доказательств того, что установленное требование «Цветовые решения по согласованию с Получателем» приводит к ограничению доступа к участию в аукционе, заявителем не представлено.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0139200000119006571 «Поставка модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельшерско-акушерских пунктов» необоснованной. 

2. Производство по делу № 042/06/33-1488/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>-

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>-

 

                                                                                                   <…>-

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "АГЕНТСТВО ПО ЗАКУПКАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
ИНН 4205349664, ОГРН 1174205000551