Решение №08/12372 по жалобе от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«03» декабря 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «28» ноября 2019г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «03» декабря 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

  <…> -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

  <…> . -

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

       -  <…> – представителя ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/34-2044/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119009188 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Белово-Инской, км 0 – 1+593»,  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         25.11.2019г. и 26.11.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Новая Линия» (вх. № 6846Э от 26.11.2019г.), ИП <…> (вх. № 6841Э от 26.11.2019г.), ООО «Аспект» (вх. 6850Э от 26.11.2019г.), ООО «Пару Груп» (вх. 6796э от 25.11.2019г.) на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000119009188 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Белово-Инской, км 0 – 1+593».         

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.11.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119009188 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Белово-Инской, км 0 – 1+593» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 343 363,64 рубля.

Согласно требованиям части 23 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки;

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона;

4) "шаг аукциона" составляет до 5 процентов цены контракта, указанной в пункте 1 настоящей части.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г. утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление Правительства РФ № 1042).

В пункте 9 Постановления Правительства РФ № 1042 установлено следующее: «За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Поскольку в пункте 6.12 Проекта контракта заказчиком указаны размеры штрафа, предусмотренные пунктом «а», «б», «в» Постановления Правительства РФ № 1042, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 6 Постановления Правительства РФ № 1042 установлено следующее: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

 Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в пункте 6.12 Проекта контракта заказчиком соблюдены требования Пункта 6 Постановления Правительства РФ № 1042.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Довод заявителя ООО «Новая Линия» о том, что заказчиком при описании объекта закупки не указано в отношении каких материалов необходимо предоставлять в заявке показатели и порядок их предоставления, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в описании объекта закупки указано, какие работы необходимо выполнить по ремонту автомобильной дороги.

Довод заявителя  ИП <…> о том, что требования к расходу розлива битума ограничивают количество участников закупки, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку данные требования установлены к работам, а не к товару.

Согласно требованиям части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

         Поскольку заказчик размер пени установил в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований данной нормы.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ в план-график включаются дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Довод заявителя ООО «Аспект» о том, что заказчиком в плане-графике отсутствует дополнительное требование к участникам закупки, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в плане-графике установлена ссылка на Постановление Правительства  РФ № 99.

        Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. №1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042.

        В соответствии с изменениями в пункте 12 Правил определения размера штрафа, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

Заказчиком в пунктах 6.8, 6.9 установлены размеры штрафа для подрядчика и заказчика с учетом изменений, внесенных в Постановление Правительства РФ № 1042.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 23 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

    Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 775 устанавливает размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта. Данный размер составляет 100 млн рублей.

   Поскольку НМЦК по данной закупке менее 100 млн рублей, требование части 23 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ не применяется.

    Довод заявителей ООО «Аспект», ООО «Пару Груп» о том, что в рассматриваемой закупке не требуется казначейское сопровождение, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В пункте 33 Информационной карты аукционной документации заказчиком указано следующее:

33

Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта:

Требуется казначейское сопровождение контракта

 

Также в пункте 10 Проекта контракта указано казначейское сопровождение контракта.

 

Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта

Предусмотрено казначейское сопровождение контракта

 

       Обеспечение Казначейством России казначейского сопровождения по расчетам по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе на закупку лекарственных средств), заключаемым в 2019 году получателями средств бюджета Кемеровской области (местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области) на сумму 10000 тыс. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Кемеровской области (местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области) предусмотрено Распоряжением Правительства РФ от 28.02.2019 N 308-р «О казначейском сопровождении расчетов по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе на закупку лекарственных средств), заключаемым в 2019 году».

       Приказом Департамента контрактной системы Кемеровской области от 11.03.2019г. № 11 «Об утверждении условий, подлежащих включению в контракты (договоры), средства для оплаты товаров, работ, услуг по которым подлежат казначейскому сопровождению» установлено включение в контракты (договоры) условия о казначейском сопровождении.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000119009188 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Белово-Инской, км 0 – 1+593» необоснованной.

        2. Признать  жалобу ИП <…> на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000119009188 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Белово-Инской, км 0 – 1+593» необоснованной.

         3. Признать жалобу ООО «Аспект» на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000119009188 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Белово-Инской, км 0 – 1+593» необоснованной.        

         4. Признать жалобу ООО «Пару Груп» на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона  № 0139200000119009188 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Белово-Инской, км 0 – 1+593» необоснованной.        

        5. Производство по делу № 042/06/34-2044/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

 <…>

Члены Комиссии:     

 <…>

 

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны