Решение №08/2171 включить сведения в РНП от 11 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«05»  марта  2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «01» марта  2019г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «05» марта  2019г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 

Председателя комиссии:

<…>   -

 Заместителя руководителя управления;

 

Членов комиссии:

 

<…>           

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

<…> -

 

 

 

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

При участии:

        - <…>, <…> – представителя ГКУЗ КО «Кемеровский областной хоспис», по доверенности;

         - <…> – представителя ООО «Оргтехника», по доверенности,

          рассмотрев материалы дела №42-11-2019, возбужденного на основании обращения ГКУ КО «Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Оргтехника»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          14.01.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГКУ КО «Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений  ООО «Оргтехника» уклонившегося от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона  №0139200000118010267  «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей».

          28.11.2018г. на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион на Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей.

        Начальная (максимальная) цена контракта – 311 482,01 руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 10.12.2018г. заявка участника №  104205505 (ООО «Оргтехника») была признана соответствующей требованиям, установленным документацией.

По результатам электронного аукциона № 0139200000118010267 победителем был определен ООО «Оргтехника», предложивший наименьшую цену контракта и чья заявка была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

         17.12.2018  победителю ООО «Оргтехника» был отправлен проект контракта, срок для подписания  был установлен до 24.12.2018 года.

В законодательно установленные сроки ООО «Оргтехника» контракт не подписало, в связи с чем победитель электронного аукциона ООО «Оргтехника» было признано уклонившимся от заключения контракта.

         28.12.2018  ГКУ КО «Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области» был составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона. 

         На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России  представителем КУ КО «Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области» –  <…>  были представлены пояснения, указывающие на то, что доводы, изложенные в обращении, она поддерживает, также пояснила, что  настаивает на включении сведений об ИП ООО «Оргтехника» в реестр недобросовестных поставщиков.

        На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России  представителем ООО «Оргтехника» – <…> были представлены пояснения, указывающие на то, что ООО «Оргтехника» принимало участие  в электронном аукционе №0139200000118010267 «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей». По мнению заявителя, заявка ООО «Оргтехника»  должна была быть отклонена от участия в аукционе, т.к. не соответствовала требованиям аукционной документации.

         Изучив представленные заказчиком материалы, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

          Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

       Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

        В результате анализа представленных материалов, а также пояснений заказчика, ООО «Оргтехника» Комиссии Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том,   ООО «Оргтехника» имело возможность в срок подписать  проект контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, однако  неподписание ООО «Оргтехника» проекта контракта обусловлено тем, что, по мнению ООО Оргтехника», их заявка не соответствовала требованиям документации и должна была быть признана несоответствующей требованиям электронного аукциона.

        Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

         Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

         Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

      Комиссия Кемеровского УФАС считает, что признанный заказчиком факт уклонения ООО «Оргтехника» от заключения контракта, выразившийся в   неподписании проекта контракта, а также непредоставлении обеспечения исполнения контракта, свидетельствует о совершении обществом недобросовестных действий.

        Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

         Сведения, представленные ГКУ КО «Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области» в отношении ООО «Оргтехника» (ИНН 4205307706, 650000, г.Кемерово, пр. Кузнецкий,15,офис 106) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта  сроком, на два года.

       

         Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии                                                                <…>

      Члены  комиссии

                                                                                                        <…>

                                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны