Решение №08/11133 по жалобе от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» ноября 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «24» ноября 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «29» ноября 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/64-1972/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Чебулинского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839300000621000004 «проведение капитального ремонта фасада нежилого здания по адресу: Кемеровская область, пгт. Верх-Чебула, ул. Мира, 16», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 18.11.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Стигматранс» (вх. № 7822Э от 18.11.2021), ООО «МОНАРХ» (вх. № 7838Э от 18.11.2021), ИП <…>  (вх. № 7848Э от 18.11.2021) (далее – Заявители) на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Чебулинского муниципального района, нарушающего, по мнению заявителей, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0839300000621000004 «Проведение капитального ремонта фасада нежилого здания по адресу: Кемеровская область, пгт. Верх-Чебула, ул. Мира, 16».

 По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

 В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.11.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком –  Комитетом по управлению муниципальным имуществом Чебулинского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0839300000621000004 «Проведение капитального ремонта фасада нежилого здания по адресу: Кемеровская область, пгт. Верх-Чебула, ул. Мира, 16» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 241 442,00 рублей.

Довод заявителя ООО «Стигматранс» о том, что заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к составу заявки, является обоснованным по следующим основаниям:

Согласно аукционной документации заказчика в п. 3 Подготовка заявки на участие в электронном аукционе:

3.2.3    Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

3.2.3.1 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)

а) наименование страны происхождения товара;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

3.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

 

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования о предоставлении конкретных показателей используемого товара в аукционной документации установлены в нарушение части 3 статьи 66  ФЗ №44-ФЗ.

Заявитель ООО «Стигматранс» считает, что в проекте контракта в нарушение ФЗ №44-ФЗ не указан идентификационный код закупки.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что в документацию о закупке включается проект контракта, который является неотъемлемой частью такой документации. При этом согласно части 2 статьи 83.2 проект контракта, размещаемый заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта, а также включения предоставленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанных в заявке участника электронной процедуры.

Закон о контрактной системе не содержит требований об обязанности указания в проекте муниципального контракта ИКЗ на этапе формирования извещения о проведении указанной закупки и соответственно при направлении победителю закупки в проект контракта будет внесен соответствующий ИКЗ.

Однако частью 1  статьи 23 Закона о контрактной системе установлено,  Идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Вместе с тем комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в информационной карте аукционной документации № 0839300000621000004 не содержится  ИКЗ закупки, тем самым нарушено требование части 1 статьи 23  ФЗ №44-ФЗ.

Заявитель ООО «Стигматранс» также считает, что в проекте контракта ненадлежащим образом установлен порядок начисления штрафов, что нарушает положения статьи 34 закона о контрактной системе.

В силу части 4  статьи 34 Закона о контрактной системе в контракте включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью  5  статьи 34 в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 В соответствии с частью  7  статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года         № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком. исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063" (далее Постановление № 1042) утверждены Правила определения размера штраф, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств.

Согласно пункту 5 Постановления № 1042  за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе ненадлежащим образом установлены условия и порядок начисления штрафов в нарушение положения Постановления Правительства № 1042, а также нарушения требований частей 5,7 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

Заявитель ИП <…> считает, что аукционная документация не содержит даты начала и даты окончания срока предоставления разъяснений.

 В соответствии с п.11 части 1  статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчик в  п. 2.2.4 информационной карты документации заказчик установил:

 

п.п. 2.2.4

Дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе

      Дата начала: с момента размещения документации в единой информационной системе (официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг).

      В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик, размещает на официальном сайте (в единой информационной системе после ввода её в эксплуатацию) разъяснения положений документации об аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в аукционной документации об электронном аукционе не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что противоречит требованиям пункта 11 части 1 статьи 64  ФЗ №44-ФЗ.

Также заявитель ИП <…> считает, что заказчик необосновано установил требования об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно Перечня, являющегося приложением к Постановлению Правительства РФ № 656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» используются Коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Данные коды касаются продукции машиностроения с Кодами 29.10.21.000 - 30.20.32.120, т. е. Автомобили, вагоны и иные транспортные средства.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что предметом настоящей закупки является проведение капитального ремонта фасада нежилого здания по адресу: Кемеровская область, пгт. Верх-Чебула, ул. Мира, 16.

Кроме того, комиссией Кемеровского УФАС установлено, что Постановление Правительства РФ № 656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утратило силу 01.07.2020г.

Таким образом, требования об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 656 от 14.07.2014г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не могли быть установлены при проведении спорной закупки, следовательно, заказчиком нарушены требования статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявитель ООО «Монарх» считает, что заказчиком в аукционной документации неправомерно не установлены дата и время окончания срока подачи заявок в нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в аукционной документации в п.п. 3.4.1 установлено следующее:

 

п.п 3.4.1

 

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в электронном аукционе  направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, которые подаются одновременно.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.11.2021 г.

Так как время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе заказчиком не установлено, заказчиком нарушено требование пункта 3 части 1  статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

Заявитель ООО «Монарх» считает, что заказчиком в аукционной документации неправомерно не установлено требование к участникам закупки согласно Приказу Ростехнадзора № 86, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в п.1.8 аукционной документации установлено:

п. 1.8

Общие требования к участникам закупки

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившее аккредитацию на электронной площадке.

В случае, если электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организации, в соответствии указанием на это в пункте 4 настоящей карты, участниками такого аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированный некоммерческие организации.

Статус субъекта малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 Согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624, ст.ст. 52, 56 градостроительного кодекса РФ в случае если работы в области капитального ремонта и стоимость составляет более 3 млн. руб., то при исполнении контракта подрядчик должен подтвердить сове соответствие выпиской, составленной согласно Приказу Ростехнадзора № 86.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заказчик, что в пункте 1.8 "Требования к участникам закупки" аукционной документации не установил требования к участникам закупки о членстве в СРО в области строительства, реконструкции и капитального ремонта особо опасных и технически сложных объектов.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31  ФЗ №44-ФЗ.

Заявитель ООО «Монарх» считает, что заказчиком нарушены требования частей 4,5 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ при предоставлении разъяснений аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 65 в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в информационной карте аукционной документации в п.п. 2.2.4 и п.п. 3.4.1 установлено следующее:

п.п. 2.2.4

Дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе

      Дата начала: с момента размещения документации в единой информационной системе (официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг).

      В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик, размещает на официальном сайте (в единой информационной системе после ввода её в эксплуатацию) разъяснения положений документации об аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

п.п 3.4.1

 

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в электронном аукционе  направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, которые подаются одновременно.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.11.2021 г.

12.11.2021 в 16:31 от участника закупки поступил запрос на разъяснения аукционной документации по электронному аукциону № 0839300000621000004 «Проведение капитального ремонта фасада нежилого здания по адресу: Кемеровская область, пгт. Верх-Чебула, ул. Мира, 16».

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ответ на запрос Заказчик разместил 15.11.2021 в 10 часов 31 минуту (в первый рабочий день после срока окончания предоставления ответа на запрос).

Так как заказчик разместил ответ на запрос положений документации об аукционе в установленные ФЗ № 44-ФЗ сроки, в действиях заказчика не установлено нарушений части 4 статьи 65  ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем довод заявителя ООО «Монарх» о том, что заказчик разместил ответ на запрос о разъяснениях с изменением сути документации в ЕИС в сфере закупок, в нарушение части 5 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ, является обоснованным по следующим основаниям:

Согласно части 5 статьи 65 разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ответ на вышеуказанный запрос изменяет суть документации, поскольку содержит новую ведомость чертежей и чертежи выполняемой работы.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика –  Комитета по управлению муниципальным имуществом Чебулинского муниципального района при проведении электронного аукциона                          № 0839300000621000004 «Проведение капитального ремонта фасада нежилого здания по адресу: Кемеровская область, пгт. Верх-Чебула, ул. Мира, 16» обоснованной.
  2. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Чебулинского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0839300000621000004 «Проведение капитального ремонта фасада нежилого здания по адресу: Кемеровская область, пгт. Верх-Чебула, ул. Мира, 16» обоснованной.
  3. Признать жалобу ООО «Монарх» на действия заказчика –  Комитета по управлению муниципальным имуществом Чебулинского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0839300000621000004 «Проведение капитального ремонта фасада нежилого здания по адресу: Кемеровская область, пгт. Верх-Чебула, ул. Мира, 16» частично обоснованной.
  4. Признать заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом Чебулинского муниципального района нарушившим требование части 3 статьи 66, части 1 статьи 23, части 5,7 статьи 34, п.11 части 1 статьи 64, статьи 14, п.3 части 1 статьи 64, п.1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.
  5. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе по делу № 042/06/64-1972/2021.
  6. Передать материалы дела № 042/06/64-1972/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:     

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны