Решение №08/6333 по жалобе от 26 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБНУ «Научно-исследовательский 

институт комплексных проблем

сердечно-сосудистых заболеваний»

<…>

 

Заявитель:

ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция»

<…>

 

ИП <…>

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ

«26» сентября 2022г.                   

Резолютивная часть решения оглашена «21» сентября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «26» сентября 2022г.                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>-    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<…>-    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

       - заявителя ИП <…> (до перерыва, объявленного 20.09.2022 на заседании комиссии),

       - <…> - представителя ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно-сосудистых заболеваний», по доверенности (до и после перерыва),

       - <…> - представителя ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно-сосудистых заболеваний», по доверенности (до и после перерыва),

рассмотрев  дело № 042/06/33-1122/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно- сосудистых заболеваний» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339100014822000273 «Сервер», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

15.09.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» (вх. № 5363э), ИП <…> (вх. № 5377э) на действия заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно-сосудистых заболеваний» при проведении электронного аукциона № 0339100014822000273 «Сервер».

 По мнению заявителей, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

 В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.09.2022 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно-сосудистых заболеваний» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100014822000273 «Сервер».

Начальная максимальная цена контракта – 4 573 333,33 рублей.

Заявитель ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» считает, что заказчик незаконно установил срок продления подачи заявок на участие в закупке на 5 дней, вместо 7 дней.

В соответствии с частью 4 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:

1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;

2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;

3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;

4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что 13.09.2022 заказчик разместил изменения извещения в ЕИС и продлил срок подачи заявок на участие в закупке до 19.09.2022.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Довод заявителя ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» о том, что заказчик неправомерно установил условие к производителю товара, а именно, заказчик в пункте 6.1 проекта контракта установил условие о том, что качество поставляемой продукции обеспечивается системой управления качеством при производстве, монтаже и обслуживании персональных компьютеров, сертифицированной на соответствие требованиям ГОСТ РФ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку данное требование относиться к поставляемому товару, а не к производителю товара, к участнику закупки, таким образом, нарушение части 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Заявитель ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» считает, что заказчик в проекте контракта не определил, кто будет нести ответственность за состояние товара с момента передачи товара, до момента приемки товара.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Согласно пункту 11.2 проекта контракта право собственности и риск случайной гибели или порчи Товара переходит от Поставщика к Заказчику с момента приемки Товара Заказчиком и подписания Поставщиком и Заказчиком акта приемки.

Согласно пункту 5.3.1 проекта контракта отсутствие документов не приостанавливает приемку товара. Недостающие документы запрашиваются у поставщика. До момента получения всего комплекта документов, товары хранятся в зоне карантина. В случае непредоставления документов Поставщиком и невозможности использования товара по этой причине, поставка считается ненадлежащей, к Поставщику в установленном законом порядке применяются санкции, предусмотренные условиями Контракта.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пунктом 1 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Довод заявителя ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» о том, что заказчик незаконно объединил в один лот Сервер и ПО, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку ПО задействовано в едином технологическом процессе, объединена неразрывной технологической связью с серверным оборудованием, следовательно, является «сложной вещью», что позволяет произвести такую закупку в рамках одного лота, таким образом, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Заявитель ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» считает, что заказчик установил требования к производителю товара, что нарушает требования части 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в техническом задании установил требование о предоставлении гарантии производителя товара и срок действия такой гарантии, а именно: 

- При поставке товара, поставщику требуется предоставить техническую документацию на товар, включающую в себя: срок и условия гарантийного обслуживания, электронный паспорт изделия, сертификаты соответствия ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»; ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств», руководство пользователя на русском языке, технические условия эксплуатации товара. Все предлагаемое компьютерное оборудование имеет сертификат совместимости с ОС Microsoft, и имеет ссылку на официальный источник. Сертификат совместимости необходим для гарантированной работоспособности поставляемого оборудования с продуктами Microsoft. Желательно указать официальные сайты производителя. Кроме того, вычислительная техника содержит полные наименования (торговые знаки и модели) материнских плат, процессоров, систем охлаждения, оперативной памяти, НЖМД, НГМД, приводов чтения/записи/перезаписи оптических дисков, видеоадаптеров, корпусов, блоков питания, а также любых других дополнительных контроллеров и устройств.

- Производитель предоставляет единый федеральный номер службы поддержки. Круглосуточное принятие заявок в службу технической поддержки производителя по вопросам восстановления работоспособности и эксплуатации поставляемого оборудования и программного обеспечения. Предоставление возможности заведения заявки напрямую через веб-интерфейс или чат с инженером технической поддержки продаж. Наличие круглосуточного механизма управления инцидентами и проблемами, возможность своевременного подключения высокоуровневых экспертов технической поддержки производителя для решения сложных проблем с целью восстановления работоспособности системы. Консультации по вопросам работоспособности поставленных операционных систем, включая предоставление доступных патчей, версий, релизов. Обеспечение единой точки контакта для решения вопросов, связанных с эксплуатируемым у заказчика оборудованием.

- Гарантия на поставляемое оборудование не менее 36 месяцев производитель или поставщик оборудования имеют не менее одного сервисного центра на территории г. Кемерово. Наличие сервисного центра на территории г. Кемерово необходимо для быстрого реагирования и обслуживания государственного заказчика в случае возникновения гарантийного случая, для минимизации рисков длительных простоев в работе государственного заказчика. Доставка до сервис–центра Исполнителя и после выполнения необходимых работ до склада Заказчика производится Исполнителем за счет средств и транспортом Исполнителя. Адреса и телефоны сервисного центра в г. Кемерово предоставляются при поставке изделий. Заявки о неисправности принимаются с 8-00 до 17-00 в рабочие дни по телефонам и по электронной почте (номера телефонов и адрес электронной почты предоставляется при поставке изделий). Срок ремонта составляет не более 10 рабочих дней во избежание длительных простоев в работе государственного заказчика. Поставщик или производитель оборудования предоставляют бесплатное и неограниченное консультирование по вопросам восстановления работоспособности оборудования. Сервисный центр проводит выполнение необходимых работ по восстановлению оборудования. Замена неисправных компонентов бесплатная. Наличие электронного паспорта изделия для удобства государственного заказчика при обращении в сервисный центр для обслуживания техники.

Согласно части 4 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что указанные требования не относятся к производителю товара, а обусловлены необходимостью наличия у участника закупки сервисного центра для гарантийного обслуживания товара.

Требования о наличии номера службы поддержки, сервисного центра, равно как и требования к гарантийному обслуживанию в городе Кемерово адресованы всем участникам закупки, заявлены заблаговременно. Участники закупки надлежащим образом информированы о предъявлении таких требований путем включения соответствующих условий в извещение об Электронном аукционе.

С учетом сложности поставляемого оборудования, обязательств поставщика по обеспечению надлежащего качества поставляемого оборудования, предусмотренных статьями 469, 518 Гражданского кодекса Российской Федерации, требование о наличии сервисного центра на территории города нахождения Заказчика и требование к оперативному восстановлению работоспособности оборудования на территории эксплуатации оборудования являются справедливыми, и не могут быть расценены как направление на ограничение конкуренции. Вышеуказанные требования распространяются на всех без исключения участников закупки, что не создает преимущественного положения отдельным лицам.

Таким образом, по общему правилу указание заказчиком в извещении об осуществлении закупки особых характеристик товара и требований к гарантийным обязательствам, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. В связи с чем, указанные спорные требования не противоречат положениям статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявитель ИП <…> считает, что заказчик необоснованно установил дополнительные требования к объекту закупки, так как заказчиком предусмотрены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616 от 30.04.2020.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования каталога).

В соответствии с пунктом 1 Правил формирования каталога указанные Правила определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.

В силу пункта 2 Правил формирования каталога под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с указанными Правилами.

Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования каталога такой каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

На основании пункта 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога.

В силу пункта 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 предусмотрен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень), а также на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о Закупке установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, на основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

В ходе заседания Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что закупаемая позиция «Сервер» отнесена Заказчиком к коду КТРУ 26.20.14.000-00000189 "Сервер".

Кроме того, исходя из положений пункта 5 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 145, товар «Сервер» не попадает под исключение подпункта «а» пункта 5 Правил использования каталога, следовательно, заказчик вправе указывать дополнительную информацию в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

При этом, требования, имеющиеся в описании объекта закупки, установлены в соответствии с позицией КТРУ 26.20.14.000-00000189. Дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, Заказчиком в Описании объекта закупки, не применялись.

На заседании комиссии представитель Заказчика представил следующие пояснения.

Заказчиком не применяются дополнительные характеристики, не входящие в КТРУ. В рассматриваемом случае предметом закупки является сервер и программное обеспечение, без которого использование серверного оборудования невозможно в рамках исполнения функций, возложенных на Заказчика требований ГОСТ Р ИСО/МЭК 27002 по обеспечению сохранности данных и повышению отказоустойчивости функционирования бизнес-процессов.

Программное обеспечение задействовано в едином технологическом процессе, объединено неразрывной технологической связью с серверным оборудованием, следовательно, является «сложной вещью», что позволяет произвести такую закупку в рамках одного лота.

 Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что дополнительные спорные требования к характеристикам установленные Заказчиком относятся к условиям поставки в части функциональных возможностей работы c сервером, в рамках которого на поставляемый сервер должна быть предустановлен ПО.

При этом, в отношении указанных требований к предустановленным на поставляемый сервер программным средствам согласно электронному документу «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению» извещения об Электронном аукционе у участников Закупки отсутствует обязанность в предоставлении каких-либо показателей в своих заявках.

Более того, во исполнение требований части 3 статьи 14 Закона, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей в извещении о Закупке в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Кемеровского УФАС России по данному доводу жалобы, с учетом позиции Учреждения, делает вывод о том, что требования о поставке серверного оборудования с предустановленными программными средствами не относятся к характеристикам поставляемого товара, а являются условиями поставки, обусловленными особенностями поставки необходимого Заказчику оборудования с учетом его объективных потребностей.

Следовательно, Заказчик не установил дополнительные технические (функциональные) характеристики, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ в отношении поставляемого товара «Сервер». Требования о наличии предустановленных программных средств установлены в условиях поставки, которые КТРУ не регламентируются.

Таким образом, указанный довод ИП <…> является необоснованным.

Комиссией Кемеровского УФАС России ограничение участников закупки не установлено, передача жалобы в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия действий заказчика требованиям статьи 17 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является нецелесообразным

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» на действия заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно - сосудистых заболеваний» при проведении электронного аукциона № 0339100014822000273 «Сервер» необоснованной.

2. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно - сосудистых заболеваний» при проведении электронного аукциона № 0339100014822000273 «Сервер» необоснованной.

3. Производство по делу № 042/06/33-1122/2022 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

  

           Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны