Решение №08/504 по жалобе от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» января 2020г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «16» января 2020г.

Решение в полном объеме изготовлено  «21» января 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«…» -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«…» -

Начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

«…» -

главного  специалиста - эксперта   отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- «…»,«…» – представителей МКУ «Жилищно-коммунальное управление», по доверенностям;

рассмотрев  дело № 042/06/21-17/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839300000119000043 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства на территории Осинниковского городского округа в 1 квартале 2020г» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.01.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КС-Строй» (вх. 26э от 09.01.2020г.)  на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона № 0839300000119000043 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства на территории Осинниковского городского округа в 1 квартале 2020г».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

20.12.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839300000119000043 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства на территории Осинниковского городского округа в 1 квартале 2020г» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 9 677 752,00 рублей.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в Техническом задании в пункте 2.2. Требований к техническим характеристикам материалов, оборудования, предлагаемых к использованию в процессе производства работ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара установлено:

 

10.

Светильник  светодиодный уличный ДКУ-100вт 10600 Лм 5000К IP65 Jazzway

 

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно части 1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В плане-графике заказчиком указан срок исполнения контракта, окончание которого приходится на 2020 год.

Согласно пункту 5.1 Проекта контракта заказчиком установлено:

«Начало выполнения работ: с даты подписания настоящего контракта, окончание выполнения работ: 30 июня 2018г. Конкретные виды работ производить с периодичностью, установленной для данных видов работ нормативными документами, регламентирующими порядок и требования к данным работам».

Заказчиком ошибочно установлено требование к срокам окончания выполнения работ.

Таким образом, заказчиком нарушена часть 1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

 

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика - МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона № 0839300000119000043 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства на территории Осинниковского городского округа в 1 квартале 2020г» обоснованной.

2. Признать заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона № 0839300000119000043 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства на территории Осинниковского городского округа в 1 квартале 2020г» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №042/06/21-17/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                       «…»

  

          Члены  комиссии:                                                        «…»

 

                                                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны