Решение №08/1532 по жалобе от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» февраля 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «18» февраля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» февраля 2021г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>. -      

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

.<…> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев  дело № 042/06/31-219/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона   №0339300000121000045 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения: просп. Советский, от ул. 1-я Стахановская до ул. Карболитовская; ул. 1-я Стахановская, от просп. Советский до ул. 1-я Стахановская, 35 к83 в г. Кемерово», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с    п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

12.02.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Джули» (вх. №924э от 12.02.2021) на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона №0339300000121000045 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения: просп. Советский, от ул. 1-я Стахановская до ул. Карболитовская; ул. 1-я Стахановская, от просп. Советский до ул. 1-я Стахановская, 35 к83 в г. Кемерово».

          По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

           В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

          04.02.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300000121000045 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения: просп. Советский, от ул. 1-я Стахановская до ул. Карболитовская; ул. 1-я Стахановская, от просп. Советский до ул. 1-я Стахановская, 35 к83 в г. Кемерово» и аукционная документация.

         Заявитель ООО «Джули» считает, что заказчиком в аукционной документации не установлено требование о членстве участников в СРО.

        В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, допуск СРО требуется в случаях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

         Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

          Пунктом 2 Перечня установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1-4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

         Согласно пунктам 1-4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

        1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

         4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;

4.5) размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

         Таким образом, предметом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, что соответствует пункту 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, следовательно, в данном случае не требуется получение разрешения на строительство, а также указанные виды работ не включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

         Следовательно, аукционной документацией предусмотрены виды работ по текущему ремонту автомобильных дорог, а не по капитальному ремонту автомобильных дорог, в связи с чем, довод заявителя является необоснованным, заказчик правомерно не установил требование о членстве участников в СРО.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Джули» на действия заказчика –  Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона  №0339300000121000045 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения: просп. Советский, от ул. 1-я Стахановская до ул. Карболитовская; ул. 1-я Стахановская, от просп. Советский до ул. 1-я Стахановская, 35 к83 в г. Кемерово» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-219/2021 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                         <…>

 

Члены  комиссии:                                                                   <…>

                                                                                                                                                                      

                                                                                                   <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЖУЛИ"
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837