Решение №08/6658 по жалобе от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» июля 2020 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «27» июля 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» июля 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

При участии:

       <…>представителя ГПОУ «Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-1123/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГПОУ «Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000120004838 «Поставка оборудования», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

20.07.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Геликон» (вх. № 4971Э от 20.07.2020)  на действия заказчика – ГПОУ «Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг» при проведении электронного аукциона № 0139200000120004838 «Поставка оборудования».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        08.07.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасс по заявке заказчика - ГПОУ «Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0139200000120004838 «Поставка оборудования» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 7 284 417,63 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация (Описание объекта закупки) и установлено, что заказчиком в пунктах 1, 2, 3, 4, 9, 10, 11, 13, 16, 17, 18, 19, 22 указаны характеристики товаров со словом «не хуже».

 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указание требований к характеристикам товаров в виде формулировок «не хуже» вводит участников закупки при составлении заявки в заблуждение, поскольку не представляется возможным определить какие значения для заказчика будут являться лучшими или худшими.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В пункте 29 Информационной карты аукционной документации заказчиком указано следующее:

29

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

Установлены в соответствии с: приказом Минфина № 126н от 04.06.2018

 

Согласно пункту 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Для целей применения Приказа № 126Н достаточным является декларирование в заявке участника страны происхождения товара.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчиком не установлено ограничение по Постановлению Правительства РФ № 616, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлены запреты на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Согласно требованиям пункта 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции).

Кроме того, заявитель в своей жалобе ссылается на коды ОКПД 70.28.93.17.110, 71.28.93.17.120, 72.28.99.39.190.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано Постановление Правительства РФ № 616 и установлено, что в данном Постановлении отсутствует перечень товаров с указанными заявителем кодами ОКПД.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы ответы на запросы о разъяснении положений аукционной документации и установлено, что в данных запросах отсутствует разрешение не выполнять требования ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Геликон» на действия заказчика – ГПОУ «Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг» при проведении электронного аукциона № 0139200000120004838 «Поставка оборудования» частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика - ГПОУ «Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг» нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.  

   4. Передать материалы дела № 042/06/33-1123/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                               

                                                                                             <…>

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГЕЛИКОН"
ИНН 3810075673, ОГРН 1183850018637
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КЕМЕРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И СФЕРЫ УСЛУГ"
ИНН 4209011795, ОГРН 1024200689611